Столярная
В Одессе по-разному оценивают эффективность проводимой компании против сепаратистских настроений

В Одессе по-разному оценивают эффективность проводимой компании против сепаратистских настроений

30 апреля в ОКМЦ прошел брифинг Оксаны Довгополовой, д.ф.н, профессора ОНУ им. И. И. Мечникова и Владимира Немерцалова, к.б.н., доцента ОНУ им. И. И. Мечникова, которые являются участниками комплексной научной программы «Феномен тоталитаризма, его проявления и пути преодоления». Темой брифинга стало обсуждение проводимой сейчас в стране компании против «бытового сепаратизма».

separatizm

Тема брифинга была настолько острой, что после его завершения присутствовавшие журналисты и волонтеры продолжили обсуждение темы со спикерами в режиме круглого стола.

Полную видеозапись брифинга и последующего обсуждения можно посмотреть по этой ссылке на youtube-канале ОКМЦ.

Ниже тезисно приводится аргументация одной и другой стороны.

Владимир Немерцалов и Оксана Довгополова подвергли критике проходящую компанию. По их мнению, информация на листовках и бордах подана не очень удобно, смысл ее искажается, есть много неясных моментов. В частности, непонятно, кто инициатор компании, хотя везде указан телефон горячей линии СБУ, хотя к этой спецслужбе они отношения не имеют. Неясен смысл самого понятия «бытовой сепаратизм». По мнению ученых, может сложиться мнение, что людей надо преследовать за их мысли и идеи, а не за действия. Потому что быт – сфера сугубо личная, и пока человек не начал противоправной деятельности, он невиновен. Не стоит путать идеи и поступки. Тем более, что в качестве наказания за такие действия на распространяемых материалах указан только максимальный срок уголовного наказания по самой строгой статье.

Листовки и борды призывают граждан проявлять бдительность и сообщать спецслужбам о людях, вызывающих у них подозрения. Это, по мнению Владимира Немерцалова и Оксаны Довгополовой, может породить в стране атмосферу доносительства и сведения личных счетов путем несправедливых обвинений. Также есть вероятность , что вместо того, чтобы успокоить, может быть даже напугать сторонников пророссийского сепаратизма, эта компания вызовет лишь их агрессию и подтолкнет к деструктивным действиям.

Была затронута в критике и финансовая сторона компании. Изготовление, размещение и распространение листовок, рекламных щитов, в любом случае требует денежных затрат. И эти деньги с большей пользой, по мнению  спикеров, могли бы быть потрачены на помощь армии или вынужденным переселенцам из восточных регионов.

Контраргументация волонтеров и сотрудников Одесского кризисного медицентра была следующей. Страна находится в состоянии фактической, пусть и необъявленной, войны. Российская Федерация ведет против Украины беспрецедентную пропагандистскую информационную атаку. Сторонники «русского мира», просто жертвы российской пропаганды как раз и оказываются носителями этого «бытового сепаратизма». Они распространяют полученную неправдивую информацию устно и в соцсетях, тем самым подрывая устойчивость нашей страны, ее способность противостоять врагу.

Речь не идет о преследовании за инакомыслие. Каждый может иметь свое мнение. Но даже личные беседы в нынешней ситуации способны приводить к волнам распространения слухов. Сейчас надо действовать быстро и решительно, объяснять доступно и жестко, что подобные действия неправомерны и распространение идей искусственного «русского мира» может иметь вполне определенные последствия в виде уголовного преследования.

То, что нет формально объявленной войны, не избавляет нас от необходимости действовать военными методами, в том числе войны информационной. Сложно быстро переубедить зомбированных российскими пропагандистами людей в ошибочности оснований их идеологии, но пресечь ее распространение необходимо и проводимая компания – один из способов этого.

Что касается финансовой стороны дела, то руководитель ОКМЦ Алена Балаба, как один из инициаторов и организаторов проводимой кампании, пояснила, что она проводилась на основе волонтерских усилий и финансировалась за счет пожертвований, специально под нее собираемых. Надо ли было тратить на нее деньги? В ОКМЦ и ряд волонтеров считают, что да. Потому что идет война, в том числе информационная.  Такие листовки и борды тут равносильны каскам и тепловизорам на передовой. Ведь сами бойцы с фронта не раз высказывались в стенах того же ОКМЦ, что борьба с вражеской идеологией внутри страны не менее, а то и более важна, чем их усилия на передовой. И компания против «бытового сепаратизма» – один из информационных ударов по врагу внутри страны.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Яхттур"

Sorry, comments are closed for this post.