Столярная
У одесситов возникли вопросы по борцам с коррупцией

У одесситов возникли вопросы по борцам с коррупцией

Аналитики общественной организации «Офис Регионального Развития» (Одесса) при анализе Закона Украины «О национальное антикоррупционное бюро Украины», обнаружили, что первый заместитель и другие заместители директора Национального антикоррупционного бюро Украины назначены не по результатам открытого конкурса, который проходит сам директор бюро и другие работники НАБУ.

Это оказалось очень странным фактом, так как это может свидетельствовать, что на должности первого заместителя и заместителей директора бюро могут попасть непонятны, и случайные люди с сомнительной репутацией и интересами, которые совокупно контролировать всю деятельность антикоррупционного правоохранительного органа, и иметь доступ ко всем его аспектам работы , начиная от хозяйственно-административных к непосредственным расследований, оперативных мероприятий.

Вопрос среди коллег-юристов и аналитиков оказался достаточно дискуссионный, но в большинстве мысли были солидарны, что такой подход действительно ошибочен.

Согласно статье 10 Закона Украины «О национальном антикоррупционном бюро Украины», в частности части первой настоящей статьи, для работников Национального бюро относятся лица начальствующего состава, государственные служащие и другие работники, которые работают по трудовым договорам в Национальном бюро.

Часть четвертая ст. 10 этого Закона определяет, что на службу в Национального бюро принимаются на конкурсной, добровольной, контрактной основе граждане Украины, которые способны по своим личным, деловым и моральным качествам, возрасту, образовательному и профессиональному уровню и состоянию здоровья эффективно выполнять соответствующие служебные обязанности " Обязанности. Квалификационные требования к профессиональной пригодности определяются Директором Национального бюро. Назначение на должности в Национальном бюро осуществляется по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, определенном директором Национального бюро, кроме назначения на должности первого заместителя и заместителей директора Национального бюро.

И здесь стоит остановиться, поскольку неизвестно, почему законодатель совершил исключения для первого заместителя и заместителей директора НАБУ, и их назначение на должности осуществляется в внеконкурсном порядке. Почему конкурс обязателен для заместителей министров? Почему конкурс обязателен для детектива, а лицо, стоять в структуре НАБУ над детективом, будет назначаться вне конкурса?

По своей сути, закон о НАБУ, разработанный и принятый в рамках антикоррупционной реформы в Украине, уже после революции Достоинства, вполне прогрессивным законом. В то же время, такие моменты могут свести на нет все законодательно правильный позитив.

Особенно интересно, почему о таких положения антикоррупционного законодательства молчат антикоррупционная общественность, экспертное сообщество, активно привлекались в свое время к разработке и адвокационных кампаний такого законодательства. Почему этот вопрос обошли? — Пока это загадка.

На наш взгляд, это выгодно тем, кто потенциально может или хочет контролировать антикоррупционное бюро. Сегодня, опять же, исключительно по моему мнению, НАБУ может контролироваться администрацией президента. Здесь стоит только вспомнить ключевые конкурсы: конкурс Директора Бюро, и конкурс специализированного антикоррупционного прокурора. Кроме того, конкурсные комиссии, отбирали детективов и других работников бюро, также контролировались и контролируются через заместителей директора, возглавляющие соответствующие конкурсные комиссии. То есть речь идет о способности влиять на формирование кадрового наполнения антикоррупционного бюро Украины.

Для чего сегодняшней власти нужен контроль над НАБУ, чтобы вдруг случайно не вышел из орбиты какой-то детектив, сам Директор бюро? Ответ достаточно прост и очевиден для тех, кто умеет видеть и мыслить.

Все мы видим декларации, богатство, которым точно не владеют простые люди, а также те, которые систематически, годами работают и зарабатывают больше чем чиновники, согласно их должностных окладов.

Так вот, озвучим свое видение – заместители директора НАБУ, могут быть теми политическими фигурами, которых навязывают директору НАБУ. Они не проходят открытый конкурс, и выгодные для того, чтобы контролировать директора, детективов, и т.д. Так сказать – с середины, чтобы время ничего не вышло из под контроля. Через своих заместителей, люди, которые навязали их руководителю антикоррупционного бюро, гипотетически и могут получать оперативную информацию по расследованию, следственным действиям и т.д. Например, допустим, управления специальных операций тайно готовит задержания чиновника, или нардепа. В это время, заместитель, курирующий в НАБУ соответствующее подразделение, обладая информацией потенциально может ее передать тому, кому он должен быть благодарен за свое назначение.

Эта норма относительно внеконкурсного назначения заместителей директора бюро сознательно сделали такой, и за нее проголосовали народные депутаты, потому что практически каждый из них может стать фигурантом коррупционного расследования, а они этого ой как не хотят. По сути, это некий консенсус сдержек свободы действий детективов через высшее руководство бюро.

На самом деле, это лишь соображения. В нашей команде есть эксперт в сфере противодействия коррупции – Алла Юрченко, которая представляет общественную организацию «Офис регионального развития» в составе Совета общественного контроля Национального антикоррупционного бюро Украины. В свое время она сделала информационный запрос, ответ на который мы добавляем к этой публикации.

Вопросы, которые она формулировала в запросе, относились так: кто, при каких условиях, на основании чего решил, что первым заместителем директора Национального бюро будет Углава Г.Т., заместителем директора Национального бюро будет Варварская Т.В., заместителем директора Национального бюро будет Новак А.М.?

Эти ответы, на наш взгляд важны, поскольку до сих пор непонятно то, почему первым и другими заместителя не стал например какой Петренко, Степаненко, а стали именно Углава, Новак и Варварская?!

Кто эти люди? И почему Артем Сытник свое время решил, ему помогли решить, что на эти должности следует назначить именно этих людей?!

Итак, подводя итог, общественность просит Аллу Юрченко поднять данный вопрос на ближайшем заседании Совета общественного контроля НАБУ, а команда юристов Офиса регионального развития, готовы разработать проект закона о внесении изменений в законодательство о НАБУ, и исправить такую законодательный пробел, так действительно убеждены, что первый заместитель и другие заместители директора НАБУ должны назначаться исключительно по результатам прохождения открытого конкурса. Если мы, конечно, действительно хотим независимый правоохранительный антикоррупционный орган в Украине.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Sorry, comments are closed for this post.