Столярная

Тяжба между КТИ и ГП «ИМТП»: одесское предприятие в ожидании справедливого решения

На сегодня, 31 марта назначено очередное слушание дела в Высшем Хозяйственном суде Украины по исковому заявлению частного предприятия с российскими инвестициями Контейнерного терминала Ильичевск (КТИ) против Ильичевского морского торгового порта (ИМТП), Министерства инфраструктуры Украины и Государственной казначейской службы при участии прокуратуры г. Киева.

КТИ требует от государства в лице порта 257 млн. грн. в качестве компенсации за расторгнутый договор. Напомним, недавно черноморцы отмечали своеобразный «юбилей». Пошел одиннадцатый год, как закипели страсти между КТИ и ГП «ИМТП» за Контейнерный терминал и выяснение кто, кому и сколько должен. И все это время не покидает душу надежда. Кажется, еще одно рассмотрение, еще одно слушание — и точки над «i» будут расставлены окончательно и бесповоротно.
Но время идет...

Напомним последние события. 4 марта 2015 года в Одесском апелляционном Хозяйственном суд е состоялось слушание дела о расторжении договора о совместной деятельности между ЧП «Контейнерный терминал Ильичевск» и ГП «ИМТП». Суд оставил в силе решение суда первой инстанции — Хозяйственного суда Одесской области о расторжении договора о совместной деятельности между ЧП «КТИ» и ГП «ИМТП» №435 от 22.06.2005 года. Под стенами суда митинговали работники порта с требованием не допустить предательства интересов страны и порта в частности.

Первый раз решением суда договор был расторгнут в 2009 году в связи с постоянными нарушениями со стороны ЧП КТИ и в связи с тем, что доходы порта от такого горе- сотрудничества упали на 70%. Но, спустя два года суд возобновил действие явно убыточного договора. Через шесть лет, 27 января 2015 года, в судебном порядке, принято новое решение о расторжении этого договора.
Если проанализировать финансовую отчетность ГП «ИМТП», то даже не специалисту становится очевидно, насколько не выгодным для предприятия был этот договор. Если при самостоятельном управлении терминалом ИМТП зарабатывал 179 млн. гр. в год, то при совместной деятельности с ЧП – всего лишь 60 млн. грн. Вот и получается, что финансовые убытки, то есть возможная сумма недополученной портом прибыли от действия договора превысила 800 млн. грн.

За комментарием мы обратились к начальнику Юридической службы ГП «ИМТП» Вадиму Попелюку.

«Мы подали заявление в Верховный суд Украины и заявление по вновь открывшимся обстоятельствам в Высший Хозяйственный суд. Верховный суд молчит. Но в конце марта 2016 года ожидается рассмотрение дела в Высшем Хозяйственном суде Украины. ЧП КТИ выставило нам требование о возмещении суммы 257 млн. грн. в качестве оценки своего вклада в совместную деятельность с ИМТП. На данный момент слушание дела в Верховном суде назначено еще не было. Пересмотра решения суда в высшем Хозяйственном суде ожидается. Очередное слушание дела назначено на 31 марта», — объяснил нам сложившуюся ситуацию Вадим Павлович.

Что ж, осталось совсем немного времени. Поставит ли Фемида все точки над «i», вынесет ли окончательное решение — мы расскажем вам в следующих выпусках.

Только ведь очень не хочется оказаться в роли «без вины виноватого» — потерпеть убытки, еще и заплатить много миллионную сумму непонятно за что. Ведь контейнерный терминал включен в структуру порта. ГП «ИМТП» принял всю финансово-хозяйственную деятельность, которую осуществлял КТИ. Сотрудники терминала возвращены в ГП «ИМТП», руководство которого обеспечивает выполнение всех социальных гарантий, согласно трудового договора.

У порта есть все: слаженный коллектив, мудрое руководство и огромное желание покорять новые трудовые высоты. ИМТП надеется на справедливое решение суда.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Sorry, comments are closed for this post.