«Трасса здоровья» в Одессе: «камень преткновения» или разговор о разных точках зрения

«Трасса здоровья» в Одессе: «камень преткновения» или разговор о разных точках зрения

2 февраля в Одессе состоялось знаковое событие: общественные слушания по проекту благоустройства любимой одесситами и гостями города «Трассы здоровья».

Забегая вперед, можно сказать, что в целом слушания состоялись: идея благоустройства «Трассы здоровья» была одобрена присутствовавшими одесситами, а представленные эскизы общественность рекомендовала «принять за основу».

Один из инициаторов проведения слушаний, демальянсовец Алексей Черный, на своей странице в фейсбуке написал: «Сегодняшние слушания приняли более 30 различных рекомендаций по реконструкции и благоустройству Трассы Здоровья. Скажу о сути наиболее важных, на мой взгляд, пунктов:

— Одобрить идею благоустройства «Трассы здоровья». Принять за основу представленные эскизы. Обязать городские власти разработать рабочий проект благоустройства и реконструкции пешеходной аллеи «Трассы Здоровья», с учетом рекомендаций общественных слушаний;

— Продлить парковую аллею «Трасса Здоровья» до 16 станции Фонтана и предусмотреть ее реконструкция и благоустройство на всем протяжении;

— Не расширять «Трассу здоровья», поскольку это приведет к срезанию деревьев. Дополнительную пешеходную и беговую дорожку проложить параллельно основному полотну «Трассы Здоровья», но на расстоянии, чтобы сберечь деревья и тень;

— Полностью закрыть движение автотранспорта по парковой аллее «Трасса Здоровья» с 5 утра и до 1 ночи (за исключением экстренных служб);

— Ограничить въезд через арку Ланжерона в приморскую зону, кроме электромобилей и автомобилей инвалидов, у которых автомобиль – средство протезирования;

— При благоустройстве парковой аллеи «Трасса здоровья» необходимо соблюсти принципы безбарьерной среды (необходимые меры для людей с ограниченными возможностями: звуковые сигналы и тактильные поверхности для слабовидящих, пандусы для людей на инвалидных креслах, и пр.);

— Запретить оборудование парковок между аллеей «Трасса Здоровья» и морем на всем протяжении «Трассы Здоровья» (от Арки Ланжерона и до 16 ст. Фонтана);

— Спланировать озеленение территории склонов вокруг парковой аллеи «Трасса Здоровья». Обязать ООО «Нерум» провести высадку вдоль «Трассы Здоровья» 1890 саженцев деревьев, как компенсацию за 63 взрослых дерева акации, срезанные ими в Ланжероне;

— Продлить маршруты сети городского общественного транспорта к верхним площадкам парковых центров и подцентров, чтобы сделать различные участки «Трассы Здоровья» более доступными;

— Создать в местах скопления отдыхающих систему доставки людей с верхнего плато на «Трассу Здоровья» при помощи электромобилей. На перспективу предусмотреть создание в этих местах лифтов и фуникулеров;

— Предусмотреть прямой пешеходный проход с «Трассы Здоровья» на причалы в Ланжероне, Отраде, Аркадии, пляже «Чайка», пляже «Золотой берег» к которым должен подходить водный транспорт;

— Возобновить мониторинг подвижек приморских склонов, в соответствии с законодательством об «Инженерной защите территорий, домов и сооружений от оползней и обвалов»;

— Обеспечить развитие велоинфраструктуры на «Трассе здоровья» (соединить велодорожки «Трассы Здоровья» с велодорожками в городе, создать пункты проката и велопарковки).

Chorniy

О технической возможности выполнить все эти «рекомендации» одесской громады будут судить специалисты. Однако хочется отметить, что «не все так гладко в Датском королевстве».

Прежде всего, необходимо сказать об организационных «огрехах» проведения слушаний. Как выяснилось, организаторы выбрали для проведения собрания слишком маленький зал. Судя по отзывам в социальных сетях, многие одесситы не смогли принять участия в слушаниях просто потому, что они банально не поместились в нем. Этот зал, конечно, гораздо лучше, чем кинозал мэрии, в котором, порой проводились слушания, но, имея возможность выбирать другое помещение, нужно было бы позаботиться о его вместимости. В результате, возник скандал, который «не украсил» проведенное собрание.

«При первой регистрации было зарегистрировано 400 участников и еще несколько сотен не могли попасть на слушания. По итогам второй регистрации в зале оказалось 330 (точную цифру не помню) зарегистрированных. Т.е. не менее половины одесситов из-за огрех организаторов просто плюнуло, развернулось и ушло», — отметил на своей странице общественник, журналист, советник мэра Одессы – Сергей Дубенко.

Некоторые члены организации «Генеральный протест» и организаторы попытались обвинить Сергея Дубенко в попытке срыва слушаний. Их гневные посты и комментарии в соцсетях обвиняли общественника чуть ли не во всех смертных грехах. Однако тут стоит отметить, что именно он (и это признал Алексей Черный) фактически спас слушания. Когда всплыл еще один немалый, а, фактически, гораздо более важный «бок» организаторов – полная неразбериха с имеющимися на слушаниях бюллетенями, он предложил провести повторную регистрацию участников. Не сделай организаторы этого, слушания можно было бы считать нелегитимными. Именно поэтому обвинения Сергея Дубенко в попытке срыва слушаний выглядят просто смешными.

Dubenko

Но и тут не заканчиваются все «беды» прошедших слушаний. Недаром существует поговорка: «Сколько людей – столько мнений. В любых спорных вопросах всегда сложно учесть интересы всех. В ходе этих слушаний, судя по всему, не учли интересы инвалидов.

На своей странице в фейсбуке известный одесский общественник, незрячий спортсмен-тяжелоатлет Cвятослав Огренчук просто кипел от негодования.

«Сегодня присутствовал от начала и до конца на так называемых общественных слушаниях, касающихся благоустройства и реконструкции Трассы здоровья.

Фарс да и только!!! Мной был предложен проект решения, касающийся интересов людей с особыми потребностями. Странно, что инициаторы обшественных слушаний не внесли его сами, совершенно забыв об инвалидах. Может быть, они случайно «вычеркнули» их из жизни? Нет! Судя по голосованию «вычеркнули» они нас преднамеренно. Даже в самых мрачных прогнозах я не ожидал, что мой проект решения будет осмеян и провален! Из зала раздавались циничные вопросы с предложениями лишить третью группу права беспрепятственного доступа по всей территории ТЗ на такси или частных автомобилях.

Дело в том, что в своем проекте я просил, чтобы людям с особыми потребностями следующих категорий: тотально слепые, слабовидящие, с проблемами опорно-двигательного аппарата с 1 по 3 группу включительно с обязательным предоставлением об инвалидности получили возможность беспрепятственного доступа на такси или частных автомобилях по всей территории ТЗ.

Но, увы... Видимо, Алексей Черный со своими соратниками нас за людей не считает. Хотя, мы такие же жители Одессы и граждане Украины. И имеем такое же право быть участниками полноценной жизни – посещать пляжи, а ТЗ, тем более.

Никому не позволю унижать людей с особыми потребностями, втаптывать их человеческое достоинство в грязь и лишать права вдыхать жизнь полной грудью!!!», — написал он.

Вот тут уже действительно возникают вопросы: организаторы слушаний реально не захотели «рекомендовать»(!) беспомощным людям к «Трассе здоровья»? Судя по всему, здесь «вместе с грязной водой выплеснули и ребенка». В комментариях под этим постом Святослава организаторы и самые рьяные общественники писали о том, что инвалиды, мол, могут добраться и на электромобилях, и по пандусам.

Тут возникают очень обоснованные сомнения. Вряд ли будет достаточное количество электромобилей, и вряд ли они будут находиться во всех точках, откуда можно спуститься к морю. Таким образом, инвалиды действительно будут лишены возможности беспрепятственного доступа к «Трассе здоровья». То есть, о европейской безбарьерной среде речь просто не идет.

Гораздо вернее то, что инициаторы прошедших общественных слушаний просто не хотят разрешить доступ автомобилей в дневное время на «Трассу здоровья». Они боятся, что этим «разрешением» воспользуются недобросовестные люди. Да, такие случаи в Одессе уже были. Но, может, вместо того, чтобы продолжать сеять недоверие среди одесситов, просто следует подумать над усилением контроля над движением по «Трассе здоровья»? Глядишь, и ничьи интересы в таком случае не будут ущемлены. А то, что произошло на слушаниях, очень уж походило на старт чьей-то предвыборной кампании…

Ogrenchuk

Закончить этот «разговор о разных точках зрения» хотелось бы словами депутата Одесского облсовета Петра Обухова. Думаю, сторонники проведения общественных слушаний согласятся со мной в том, что этого депутата сложно обвинить в том, что он не заботится о том, чтобы «Трасса здоровья» была именно местом отдыха – «социальным» местом.

«Был сегодня на общественных слушаниях по вопросам благоустройства Трассы Здоровья. Очевидно, что её можно и нужно улучшать. Практически все обсуждаемые моменты благоустройства были вполне разумны и логичны. Сложно было представить, что кто-то против улучшений. Разве кто-то может быть против новых смотровых площадок, бесплатных туалетов, беговой дорожки со специальным покрытием?

Но нет, находились люди, которые голосовали против всех обсуждаемых вопросов и даже вовсе пытались сорвать мероприятие. Какой в этом смысл мне совершенно не ясно. Например, через неделю будут слушания по вопросу Ланжерона и дельфинария. Вот там мне понятно, кому выгодно их срывать и устраивать скандалы.

В первоначальном горсоветовском проекте на ТЗ появлялась некая выделенная полоса для «технологического» транспорта. Однако в нынешнем проекте её уже нет и поэтому меня он устраивает.

Теперь слово за мэрией. Надеюсь, в этом году в этом небольшом участке города будет наведен порядок. Всё-таки и выборы на носу.

Из депутатов были — я, Александр Шеремет, и Марина Багрий-Шахматова. Все трое без права голоса», — написал он на своей странице в фейсбуке.

Obujov

Что же, слушания прошли. Теперь действительно слово за городскими чиновниками и депутатами. Сомневаюсь, что кто-то из настоящих одесситов хочет, чтобы на этом участке нашего города был наконец-таки наведен порядок.

Владимир Гребеняк

<ОтдыхСтолярная

Sorry, comments are closed for this post.