Стало известно, чем одесситов будут завлекать в июле

Стало известно, чем одесситов будут завлекать в июле

Вслед за Каннской премьерой отреставрированные короткометражки пионеров кинематографа — братьев Луи и Огюста Люмьер – покажут в Одессе, – заявила дирекция ОМКФ на официальном коктейле-презентации 6-го Одесского международного кинофестиваля в Каннах.

17 мая в Каннах трибьютом братьев Люмьер отметили юбилей кинематографа — 120 лет со дня первого публичного сеанса в парижском салоне «Гран кафе». В подборку специальной программы «Люмьер!» вошли 110 уникальных картин, снятых братьями Люмьер и операторами их студии с 1895 по 1905 в разных странах мира — от Франции до США и Вьетнама. Цифровой реставрацией фильмов в формате 4К в течение 5 лет занимался Институт Люмьер в Лионе.

Хронометраж каждой из черно-белых короткометражек составляет не больше 50 секунд. Фильмы именно такой продолжительности позволяла создавать камера «Синематограф», изобретенная братьями Люмьер 120 лет назад и давшая название новому виду искусства. Среди хрестоматийных роликов таких, как «Выход рабочих с фабрики» и «Завтрак младенца», были также впервые представлены неизвестные работы родоначальников кинематографа.

Ретроспективный альманах был показан с живым комментарием Тьерри Фремо, генерального директора Каннского МКФ и директора Института Люмьер. Специальными гостями события стали известные братья-режиссеры: бельгийцы Дарденны, итальянцы Тавиани и председатели жюри Каннского киноcмотра — американцы Коэны.

На 6-м Одесском МКФ пройдет один из первых после Каннской презентации международных показов программы «Люмьер!».

«Эти фильмы — бесценное культурное наследие. Представляя истоки истории кино, они при этом являются удивительно современными и актуальными. Кроме того, это редкие хроники, запечатлевшие жизнь на стыке 19-го и 20-го столетий. Это большая честь для нас отметить 120-й день рождения кинематографа оммажем великим братьям Люмьер» — прокомментировал подборку программный директора ОМКФ Антельм Видо.

Также в лайнап секции «Фестиваль фестивалей» ОМКФ-2015 вошли новая работа политзаключенного иранца Джафара Панахи «Такси», победившая в Берлине, лучший фильм Венецианского МКФ «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, Каннские призеры «Сын Саула» и «Лобстер», а также другие лауреаты главных мировых киносмотров.

«Такси» — третий фильм иранского режиссера Джафара Панахи, снятый после ареста за антиправительственную деятельность и вопреки запрету заниматься кинематографом в течение 20 лет. Несмотря на ограничения, режиссер сам появляется в кадре в роли самого себя за рулем пассажирского такси. Снятая в документальной стилистике трагикомедия о современном иранском обществе получила главный приз Берлинского кинофестиваля. «Золотого медведя» из рук жюри вместо находящегося под домашним арестом Панахи принимала его племянница, снявшаяся в картине.

На ОМКФ-2015 пройдет первый после международной премьеры показ триумфатора Канн – драмы «Сын Саула» Ласло Немеша. Дебютная полнометражная картина молодого венгерского режиссера уже признана одним из самых оригинальных высказываний на тему Холокоста, раскрывающем трагедию расчеловечивания без спекуляций и банальностей. На 68-м французском киносмотре фильм собрал четыре награды, включая Гран-при.

В Одессе покажут еще одного Каннского лауреата – первый англоязычный фильм «Лобстер» грека Йоргоса Лантимоса, получившего Приз жюри. В философско-аллегорической притче о любви и отношениях снялись актеры из разных стран – Колин Фаррелл, Рейчел Вайс, Оливия Колман и Леа Сейду.

Полудокументальная киноповесть «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» — лауреат Золотого Льва на Венецианском МКФ – очередная летопись драмы русской деревни от режиссера Андрея Кончаловского. В фильме снялся настоящий почтальон из Архангельской области и другие местные жители.

Кроме того, в программе «Фестиваль фестивалей»: невероятное расследование Чернобыльской катастрофы украинским художником Федором Александровичем в фильме «Русский дятел», получившем Гран-при Санденса в номинации «Лучший иностранный документальный фильм»; поэтическая антиутопия Алексея Германа-Младшего «Под электрическими облаками», отмеченная Серебряным Медведем Берлинале за совместную операторскую работу украинца Сергея Михальчука и россиянина Евгения Привина; лучшая режиссерская работа Берлинского МКФ – черная комедия «Тело» Малгожаты Шумовской, снятая одним кадром «Виктория» Себастьяна Шиппера, получившая три приза Берлинале; призер Венецианского кинофестиваля — турецкая драма «Сивас» Каана Муждеци, а также лауреат МКФ в Сан-Себастьяне («Лучший фильм» и «Лучший режиссер») — испанский драматический триллер «Волшебная девочка» Карлоса Вермута.

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.