Разъяснения относительно порядка получения страховых свидетельств

Разъяснения относительно порядка получения страховых свидетельств

Изменения, которые постоянно происходят в пенсионном законодательстве, вызывают немало вопросов относительно порядка получения страховых свидетельств.

Начальник отдела персонифицированного учета управления персонифицированного учета, информационных систем и сетей управления Пенсионного фонда Украины в Малиновском районе г. Одессы Пазник Натальей Ярославовной.

— Что означает — застрахованное лицо, свидетельство об общеобязательном государственном социальном страховании?
— Застрахованное лицо — согласно Закона Украины „Об общеобязательном государственном пенсионном страховании” физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Законом подлежит общеобязательному государственному пенсионному страхованию и платит (платила) и/или за которое уплачиваются ли уплачивались в установленном законом порядке страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование; страховое свидетельство является единым для всех видов общеобязательного государственного социального страхование документом строгой отчетности, подтверждающий право застрахованного лица на получение услуг материального обеспечения по общеобязательному государственному социальному страхованию при условии уплаты соответствующих взносов. Страховое свидетельство – это пластиковая карточка, содержащая фамилию, имя, отчество, идентификационный номер застрахованного лица и некоторую другую информацию.

— Кому выдается страховое свидетельство?
— Страховое свидетельство выдается всем лицам, работающим на предприятиях, в организациях, учреждениях, а также гражданам-предпринимателям, т.е. всем тем, кто застрахован в системе общеобязательного государственного социального страхования. При начислении заработной платы уплачиваются взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в Фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности, а также в Фонд социального страхования на случай безработицы.
К застрахованным относятся также лица, которые занимаются предпринимательской, адвокатской, нотариальной и другой деятельностью, связанной с получением дохода при условии уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование, а также и лица, добровольно уплачивающие страховые взносы в социальные фонды (на основе договора о добровольном страховании).

— Какие сведения содержит страховое свидетельство?
— На лицевой стороне свидетельства указываются следующие сведения о застрахованном лице: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, номер личного дела (что соответствует идентификационному номеру лица, предоставленном ГНА), штрихкод. На обратной стороне свидетельства описывается порядок его применения, указывается серия и номер. Свидетельство ламинируется. Это документ строгой отчетности, имеет несколько степеней защиты.

— Как оформить такое страховое свидетельство?
— Оформить его можно непосредственно на предприятии, где Вы работаете, или в управлении Пенсионного фонда Украины по месту жительства.
Для оформления страхового свидетельства достаточно заполнить анкету застрахованного лица, в которой указываются фамилия, имя, отчество на украинском языке согласно паспорту или документу, его заменяющему, идентификационный номер, адрес постоянного места проживания и некоторые другие сведения.
Согласно Порядку выдачи свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании, утвержденному Постановлением Кабинета Министров Украины от 22.08.2000 № 1306, наемные работники оформляют анкеты у своего работодателя, который через своего представителя передает их в Пенсионный фонд Украины для печати страхового свидетельства. Лица, обеспечивающие себя работой самостоятельно или добровольно уплачивающие взносы, заполняют анкету сами в управлении Пенсионного фонда по месту жительства.
Далее специалисты Пенсионного фонда передают анкетные сведения в Киев для печати свидетельства. После поступления изготовленных пластиковых свидетельств специалисты Пенсионного фонда передают их застрахованным лицам через представителя работодателя или выдают физическому лицу при предъявлении паспорта.

— Что делать в случае выявления ошибки в готовом свидетельстве?
— В этом случае старое свидетельство сдается в Пенсионный фонд на уничтожение и оформляется новое в изложенном выше порядке.
Хочу обратить внимание, что страховое свидетельство действительно только при предъявлении паспорта. Именно поэтому очень важно при получении свидетельства убедиться, что сведения, напечатанные в нем, соответствуют паспортным данным и присвоенному Вам идентификационному номеру.

— Как быть в случае, когда страховое свидетельство утеряно?
— В случае утери или повреждения страхового свидетельства необходимо через представителя работодателя или непосредственно самому обратиться в Пенсионный фонд с заявлением и оформить дубликат утерянного или поврежденного свидетельства. Поврежденное свидетельство сдается в Пенсионный фонд.

— Если после вступления в брак женщина меняет фамилию, она может пользоваться своим старым свидетельством? 

— Нет. В этом случае страховое свидетельство, выданное на девичью фамилию, будет не действительно, так как не соответствует паспортным данным, поэтому его следует сдать в Пенсионный фонд и оформить новое страховое свидетельство.

— Где требуется страховое свидетельство и как можно им воспользоваться?
— Предъявление свидетельства необходимо для оформления и получения выплаты из социальных фондов при наступлении страхового случая. Так, например, могут потребовать страховое свидетельство при оформлении пенсии или пособия по безработице, при назначении выплат, связанных с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, и т.д.
Кроме того, в настоящее время при помощи пластиковой карточки — страхового свидетельства можно получить информацию о Вашем заработке и стаже, которые переданы работодателями о Вас со всех мест работы в общегосударственную базу персонифицированного учета за период с 1 июля 2000 года. Именно эти сведения будут использоваться при назначении или перерасчете Вам пенсии. Для получения такой информации в каждом территориальном управлении Пенсионного фонда расположены информационные киоски. С помощью страхового свидетельства каждый его владелец сам может получить накопленную информацию о своем заработке и стаже.
Использование информационного киоска не требует от пользователя специальной подготовки, потому что взаимодействие с ним осуществляется простым прикосновением пальца к сенсорному экрану.

— Куда можно обратиться за получением дополнительной информации по страховым свидетельствам?
— Мой рабочий телефон 785-23-87. Буду рада ответить на все вопросы, связанные со страховыми свидетельствами. За более подробной информацией можно обратиться по адресу: ул. Прохоровская, 3/5. Обращаем внимание, что прием граждан по вопросам страховых свидетельств осуществляется в управлении по принципу «Единого окна», т.е. ежедневно в рабочие дни.

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.