Порт под Одессой страдает из-за неровных тарифов железнодорожников

0
1

Кризисная ситуация, сложившаяся в Украине из-за коронавируса, подняла старые проблемы в ГП «МТП «Черноморск»» в Одесской области. На сегодняшний день предприятие страдает из-за неровных железнодорожных тарифов по доставке грузов.

port Chernomorsk

В Украине существует три наиболее мощных порта Одесского транспортного узла: МТП «Южный», ГП «МТП «Черноморск»» и Одесский морской торговый порт. Из-за функционирования одного транспортного узла, стоимость доставки груза железнодорожным транспортом в Черноморский порт в среднем выше на 0,70-1,79 долл. США за тонну перевозимого груза.

В результате два другие терминала (Одесса и Южный) получают существенное конкурентное преимущество. Фактически, создается искусственный тарифный барьер на пути следования груза к ГП «МТП «Черноморск»» и других портовых операторов, осуществляющих перевалку в Черноморске. В условиях работы на одном транспортном узле, данная ситуация требует немедленных изменений.

С целью создания более конкурентных условий, администрация ГП «Морской торговый порт «Черноморск»» обратилась к руководству Министерства инфраструктуры Украины. Представители порта просят пересмотреть и установить одинаковые тарифные условия. Позицию государственного стивидора уже поддержала Федерация работодателей транспорта Украины, обратившись к премьер-министру Украины Денису Шмыгалю.

Как рассказал директор государственного стивидора Александр Попов, администрация ГП «МТП «Черноморск»» проводит постоянный мониторинг существующих тарифов и пытается создавать более привлекательные и конкурентные условия для грузовладельцев. Делается это в основном за счет уменьшения ставок НРД и предоставления скидок. Однако, несмотря на это, в последние годы на предприятии наблюдается тенденция к снижению грузооборота. Например, в 2019 году он составил лишь 6759,4 тыс. тонн.

Справка:

В 2003 году решением министра транспорта Украины Георгия Кирпы был введен выравнивающий коэффициент к Сборнику тарифов на перевозку грузов в порты Большой Одессы (Черноморск, Одесса, Южный). Это позволило ГП «МТП «Черноморск»» в 2004 году увеличить объем грузов металлопродукции в 6,8 млн тонн (рекордный показатель по перевалке металлопродукции). Однако в марте 2005 года действие выравнивающего коэффициента отменила Укрзализныця.

Источник