Порт под Одессой получит более трех миллиардов на развитие

Порт под Одессой получит более трех миллиардов на развитие

ГП «Администрация морских портов Украины» и компания Кернел5  сентября 2019 подписали договор о взаимодействии, который предусматривает инвестиции в развитие инфраструктуры порта Черноморск в размере более 3 млрд грн. До конца 2020 года в порту планируют провести дноуглубление возле четырех причалов и построить новый зерновой терминал, который обеспечит увеличение перевалки до 6 млн тонн.

IMTP

«Договор между АМПУ и Кернел — это хороший пример государственно-частного партнерства и очередной шаг системного развития порта Черноморск, которым занимается АМПУ. В этом году мы закончили масштабный проект капитального дноуглубления на подходном канале порта и акватории 1-го ковша Сухого лимана и сразу переходим к созданию необходимых для бизнеса глубин у причалов №№ 14–17. Компания Кернел, со своей стороны, обязалась гарантировать объемы грузопотока не менее 6 млн тонн в год. Это будет способствовать быстрой окупаемости капитальных вложений АМПУ», — отметил руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. Он также добавил, что реализация проекта будет способствовать улучшению условий для экспорта продукции украинских предприятий, увеличению судозаходов и созданию около 250 новых рабочих мест в порту Черноморск.

Генеральный директор КернелЕвгений Осипов отметил, что агробизнес сейчас является локомотивом украинской экономики. С 2011 года АПК демонстрирует стабильный рост объемов поставок сельхозпродукции на мировые рынки, которые в 2018 году достигли уровня 40% в структуре украинского экспорта. Выручка, полученная благодаря экспортным операциям, формирует валютные поступления в бюджет Украины, влияет на рост ВВП и обеспечивает благосостояние страны.

«Наша стратегическая цель к 2020 году — увеличить объем экспорта зерновых до 8,8 млн тонн за счет запуска нового терминала в порту Черноморск. Поэтому сейчас мы максимально сфокусированы на строительстве Трансгрейнтерминала. Следующим шагом сконцентрируемся на его эффективной загрузке. В то же время, реализация таких масштабных инвестиционных проектов невозможна без содействия государства. Сегодня мы чувствуем поддержку со стороны АМПУ, которая конкретными техническими решениями помогает достичь стратегических целей и государства, и бизнеса»,— прокомментировал подписание договора Генеральный директор Кернел Евгений Осипов.

Согласно документу, АМПУ до конца 2020 года должна выполнить реконструкцию операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана (5 очередь строительства) до 15 м и обеспечить дноуглубление вдоль границы линии причалов № 14–17, на которых оперируют терминалы компании «КЕРНЕЛ ХОЛДИНГ С. А.». Глубины операционной акватории у причалов будут доведены до 14–15 м.

Кернел, в свою очередь, обязуется в 2019–2020 гг. построить в морском порту «Черноморск» новый зерновой терминал (ООО «Трансгрейнтерминал»). Это позволит обеспечить ежегодные объемы перевалки аграрных грузов на уровне не менее 6 млн тонн грузов, начиная с 2021, а в перспективе довести их до 7 млн тонн.

Объем инвестиций в проект государственно-частного партнерства со стороны АМПУ составит почти 230 млн грн, а стоимость строительства терминала Кернел — почти 3 млрд грн.


Столярная
<Отдых

Sorry, comments are closed for this post.