Украина еще надеется быть с Евросоюзом — хотя бы в авиапространстве

Украина еще надеется быть с Евросоюзом — хотя бы в авиапространстве

Переговорный процесс между Украиной и ЕС относительно заключения Соглашения об Общем авиационном пространстве будет продолжен: работа будет направлена ​​на развитие доверия между системами сертификации авиационной техники, которые существуют в Украине и ЕС.

Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.

Суть Соглашения об Общем авиационном пространстве — это полная либерализация рынка авиаперевозок между Украиной и ЕС и, соответственно, открытие взаимного доступа на рынок. Сейчас ключевой в контексте постепенного открытия доступа на рынок авиаперевозок вопрос — допуск без эксплуатационных ограничений части парка сертифицированных в Украине воздушных судов украинской регистрации (разработки Украины и СССР) на рынок в рамках САП.

Согласно позиции ЕК — с даты полного введения в действие в Украине требованиям Регламента ЕС № 216/2008 и для получения права украинскими авиаперевозчиками на перевозку пассажиров, груза и почты между двумя последовательными пунктами в пределах Евросоюза, из украинского Госреестра гражданских воздушных судов должны быть выведены все сертифицированные Европейским Агентством по безопасности полетов (EASA) воздушные суда, а Украина должна передать полномочия по сертификации авиационной техники (АТ) к EASA, потерять право государства-регистрации и использования воздушных судов на коммерческой основе.

Одновременно в контексте требований Конвенции о международной гражданской авиации Украина как государство-разработчик и государство-производитель авиационной техники в сертифицированных EASA воздушных судов остается ответственной перед мировым авиационным сообществом по поддержанию летной годности десятков тысяч воздушных судов и их компонентов согласно своим индивидуальным международно-правовых обязательствам и ответственности.

Во избежание негативных последствий этой ситуации проведен ряд мероприятий со стороны ЕС в рамках подготовки к 6-му раунду переговоров. В частности, они способствовали обработке «имплементационных процедур для одобрения конструкции воздушных судов, двигателей и воздушных винтов из Украины и ЕС» в двусторонней Рабочей договоренности между Госавиаслужбой Украины и EASA от 9 декабря 2009 г, что позволит ввести механизм совместной сертификации Госавиаслужбой Украины и EASA новых типов авиационных изделий экспортируемых из Украины в ЕС и наоборот.

Поэтому следующий официальный раунд переговоров будет посвящен разработке Меморандума о взаимопонимании для повышения уровня доверия сторон для достижения соответствия между системами сертификации авиатехники в Украине и ЕС. Такой Меморандум может стать отдельной двусторонней договоренностью в формате Госавиаслужба Украины.

При условии заключения Меморандума со стороны ЕС от Украины не требуется полное применение положений Регламента ЕС № 216/2008 в рамках САП, не будет происходить передача части полномочий Украины как государства-разработчика — производителя, — регистрации авиационной техники в EASA в части сертификации авиатехники, не потребуется вывод из государственного реестра гражданских воздушных судов разработки Украины и СССР, будет обеспечиваться защита интересов национальной авиапромышленности.

Поэтому дальнейшее переговорный процесс будет базироваться на построении Общего авиапространства с ЕС с учетом сохранения в Украине национальной системы сертификации авиационной техники, хотя технические авиационные требования постепенно будут гармонизированы с европейскими.

Ориентировочно до конца июля будет определена дата следующих переговоров.

<ОтдыхСтолярная

Sorry, comments are closed for this post.