Олег Радковский: порты Одесской области могут стать буксиром для Украины

Олег Радковский: порты Одесской области могут стать буксиром для Украины

Ни для кого не секрет, что в настоящий момент экономика страны и Одесского региона в частности, оставляет желать лучшего. О том, как можно поменять ситуацию в лучшую сторону, мы узнавали у руководителя одесской областной организации партии «Батькивщина» – Олега Радковского.

— Олег Владимирович, как кандидат в Президенты Юлия Тимошенко и члены партии «Батькивщина» видят будущее экономическое развитие региона?

Какое у Юлии Тимошенко и партии «Батькивщина» видение будущего Одесского региона? Что предлагается, какие есть идеи?

— Мы абсолютно убеждены, что Одесская область должна стать своеобразным буксиром в развитии тех экономических реформ и той программы возрождения Украины, которую Юлия Владимировна в ближайшее время предложит избирателям. В основу этой программы легло развитие сильного среднего класса. Именно это станет гарантией стабильности страны и развития демократических начал.

А сильный средний класс априори невозможен без того, чтобы регионы экономически развивались. Для Одесской области, впрочем, как и для всего Юга Украины, где во многом основными бюджетообразующими предприятиями являются порты, необходимо именно их развитие. Тогда «подтянутся» и основные отрасли – от транспорта и переработки до туризма. Именно поэтому мы будем предлагать создание нескольких свободных экономических зон: в Ильичёвске, Измаиле и, возможно, в Одессе. Такие зоны, куда товары могли бы ввозиться без всяких пошлин, сейчас крайне необходимы. Новые альтернативные пути развития портов сейчас крайне необходимы, ведь грузопотоки в них в последнее время сильно сократились. Мы уверены, что создание таких зон даст очередной толчок развитию грузоперевозок, развитию самих портов, созданию новых производств и увеличению высокооплачиваемых рабочих мест.

— Можно подробнее, на чем каждая из таких зон будет «специализироваться»? Ильичевск, например?

— Пилотный проект рассчитываем сделать в Ильичевске. Здесь крайне необходимо повышать грузооборот, так как в последнее время наблюдается сильное его падение. И нам необходимо заинтересовать всех, чтобы сюда ввозились грузы. Это может быть не только транзит, но и грузы, необходимые для развития производства – сырье и материалы. Кроме того, здесь есть для создания свободной экономической зоны огромная территория – порядка 350 гектаров и развитая инфраструктура. Тут уже создано много комплексов по отгрузке продукции, особенно сельскохозяйственной, например, зерновой и масляный терминалы.

Поэтому здесь создание свободной экономической зоны само собой напрашивается. Можно, например, продолжить на месте переработку. Для той же зерновой продукции – создать мукомольного производства, для масел – фасовочные производства, перерабатывающие производства этих масел в жиры, и подобные.

То есть, свободная экономическая зона в Ильичевском порту видится как создание своеобразного технопарка для переработки сельскохозяйственной продукции. Такой технопарк необходим, чтобы продавать, как на зарубежные, так и на рынки Украины, не просто сырье (в данном случае зерно), а готовый продукт – от муки до различных изделий из масел или уже упакованного масла.

Развитая инфраструктура порта, огромный потенциал квалифицированных работников, территория, обеспеченная всеми сетями – от электрических до канализационных – все это в данном случае является плюсами для здания такого технопарка. Я уверен, что как только Кабмин примет соответствующий документ, тут же появятся конкретные бизнесмены, которые захотят вложить деньги в развитие производства здесь. Соответственно, в регион придут инвестиции, появятся новые рабочие места и увеличится грузооборот порта, что опять-таки сыграет региону только на руку.

Учитывая, что ЕС сейчас дает «зеленый свет» продукции из Украины, создание СЭЗ в Ильичевске поможет нам перейти от экспорта сельскохозяйственного сырья к экспорту готовой продукции. Это, во-первых, позволит нам зарабатывать больше денег, а, во-вторых, даст возможность создать около 2000 дополнительных рабочих мест и обеспечить нормальную стабильную работу Ильичевского порта при полной загрузке, в две смены при шестидневной рабочей неделе. Сейчас, к сожалению, в порту такого не наблюдается.

— А свободная экономическая зона в Измаиле чем поможет?

— Измаильско-Килийский регион также очень перспективен для создания там СЭЗ. Сейчас в экономическом плане из-за отсутствия транзитных грузопотоков по Дунаю, если не умирает, то находится в весьма плачевном состоянии.

Хочу напомнить, что Дунай связывает между собой многие страны Европы, и если в его устье, создать свободную экономическую зону, то и этот регион, соответственно, станет привлекательным для инвестиций и создания там дополнительных производств. Соответственно, создание такой СЭЗ, для которой там есть около 300 гектаров, даст новый толчок для развития самой южной точки Одесской области.

Именно поэтому мы будем настаивать перед Кабмином о разработке концепции и принятии Закона о создании СЭЗ непосредственно в районе Измаила и Килии.

— Ну, а сама Одесса?

— Безусловно, говоря о создании свободных экономических зон в нашем регионе, нельзя не упомянуть об Одессе. Вы знаете, что город Одесса получил бурное экономическое развитие именно тогда, когда он был свободным городом, тогда его называли Порто-Франко. В царской России Порто-Франко исповедовал все те основные принципы, которые мы вкладываем сейчас в понятие свободной экономической зоны: беспошлинные ввоз и вывоз продукции и упрощенная система налогообложения для предприятий, находящихся там.

Одесса, конечно, более экономически развитый регион с огромной протяженностью, и создание в нем свободной экономической зоны требует более тщательной проработки. Мы подключили целый ряд институтов, которые работают над этой концепцией. Хочу подчеркнуть, что с 1985 по 1990 года такая работа уже была начата. Тогда были получены целый ряд рекомендаций относительно границ и принципов создания свободной экономической зоны в Одессе. Все это сейчас мы прорабатываем и изучаем то, что было сделано до нас. Думаю, что в ближайшее время по городу Одессе мы тоже предложим концепцию СЭЗ, четко сформулируем, в каких границах она может находиться, чтобы это было без ущерба туристическому потенциалу города и без ущерба ее жителям.

Уверен, что создание такой зоны в Одессе увеличит экономический потенциал города, что будет работать на увеличение потока туристов. Соответственно, Одесса вернет себе былую славу Порто-Франко и по-настоящему станет Южной столицей Украины.

— А в портах Южный и Белгорода-Днестровского планируется создание свободных экономических зон?

— В этом порту мы пока не рассматриваем создание СЭЗ. Он глубоководный, обеспечен грузовым потоком и поэтому сильных стимулов для его развития не требуется. Это единственный порт региона, работающий на полную загрузку.

Что же касается порта Белгорода-Днестровского, то этот порт был спроектирован по экспорту лесной продукции. Сейчас грузопоток здесь тоже значительно падает, поэтому ему тоже необходим толчок. Если создание свободных экономических зон в Ильичевске и Измаиле окажутся удачными, то будем создавать концепцию развития свободной экономической зоны и в районе Белгород-Днестровского лимана. Думаю, создание такой зоны даст огромный толчок рекреационному комплексу. Сейчас, когда украинские туристы на какое-то время фактически потеряли Крым, Затока и Каролино-Бугаз вполне могут стать туристической столицей Украины. Возможно, для этого необходимо будет пересмотреть функциональное предназначение порта и использовать его как пассажирский. Для этого нужно разработать соответствующую концепцию. Например, сделать его по типу Херсонского порта – морским и речным. Суда класса река – море смогли бы доставлять в этот регион туристов, что сделало бы его еще более привлекательным в рекреационном плане.

Уверен, создания свободных экономических зон позволит вдохнуть жизнь в наш регион, привлечь инвестиции и сделать Одесскую область наиболее динамично развивающимся регионом в Украине, буксиром, который потащит нашу страну в Европу. Поэтому сейчас мы сделаем все возможное, чтобы программа Юлии Тимошенко, позволяющая развиться среднему классу и нашему региону, воплотилась в жизнь. Для этого, мы, естественно, готовы работать как в законодательных органах власти – от Верховной Рады до местных советов, так и в исполнительной.

<Больше,Столярная

Sorry, comments are closed for this post.