Одесские социальные предприниматели вошли в пятерку лучших на фестивале Plan B

Одесские социальные предприниматели вошли в пятерку лучших на фестивале Plan B

17 февраля в Харькове завершился III фестиваль социальных инноваций и новой музыки Plan B. По традиции, фестиваль проходил в режиме нон-стоп: днем — конференция, ночью — вечеринки и концерты.

Одной из самых ценных частей фестиваля стал двухдневный воркшоп Idea Boot Camp, благодаря которому около 250-ти агентов изменений из разных регионов Украины получили практический инструментарий для реализации своих инновационных социокультурных проектов. С ними работали менторы из разных уголков мира. На Idea Boot Camp виступили 50 команд. Пять лучших, по мнению менторов, проектов представили на питчинг (публичное разбирательство) во второй день открытой части фестиваля. Среди них — проект «Ноктюрн. VR опера» сборной команды из Киева и Одессы.

Plan B_1

Команда Hronotop.UA с проектом «Ноктюрн. VR опера» предлагает объединить технологии виртуальной реальности (VR), современную оперу и историю отдельных зданий, устраивая экскурсии по городу и привлекая внимание к защите культурного наследия. Пилотный проект команде уже удалось реализовать в Киеве: перед зрителями ожила история дома на Андреевском спуске благодаря VR очкам (виртуальной реальности) и с музыкальным сопровождением от украинского композитора Сергея Вилки.

«Мы хотим привлечь внимание к зданиям, которые разрушаются, и которые, возможно, вскоре исчезнут совсем. Это будет экскурсионный маршрут, который будет состоять из семи-десяти объектов. Сейчас мы планируем устроить экскурсии в Киеве и Одессе, рассказывает о проекте Александра Крмаджян. Кстати, благодаря фестивалю Plan B и Idea Boot Camp мы познакомились с активистами из Мариуполя и Харькова, которые заинтересовались проектом, и теперь мы планируем продумывать маршруты экскурсий и в других городах. А менторы нашей команды, с которыми мы провели индивидуальные консультации, рассказали, как построить успешную бизнес-модель, которая учитывала бы то, что мы работаем в нескольких городах Украины, и в целом разработали стратегическое развитие нашего проекта».

Plan B_2

В пятерку лучших от Idea Boot Camp также вошли проекты: Открытая мастерская PreciousLab из Черкасс, мастера которой обучают всех желающих работать с различными инструментами и распространяют в городе идеи экологичного образа жизни. Мариупольский проект «Танцюй за спадщину», его миссия сохранить в Мариуполе мозаики советского периода, в частности, монументальные панно всемирно известных художников Виктора Арнаутова и Аллы Горской. Фестиваль будет иметь образовательную и музыкальную составляющие. А команда молодых агентов изменений из Львова Gspace планирует открыть междисциплинарное пространство для творческого развития, в котором будут заниматься музыкой, архитектурой, технологиями виртуальной реальности и визуальным искусством. Проект уже имеет сформированную команду и помещение, поэтому в мае во Львове должен появиться новый культурный центр.

Еще один проект «Лозова. Апгрейд міста», авторы которого убеждены, что через несколько лет городок Лозовая Харьковской области станет привлекательной туристической местностью. Ведь молодые стартаперы построят там парк для экстремального катания на скейтах и велосипедах (BMX) и центр неформального образования детей.

Plan B_3

Заявки на Idea Boot Camp еще в прошлом году подали 165 команд, от одного до пяти участников в каждой — а это более 700 агентов изменений со всей страны. Для участия в воркшопе отобрали 50 команд: 40 из разных городов Украины и 10 из Харькова и области. Благодаря поддержке USAID организаторы сделали проживание, питание и проезд для украинских творцов изменений бесплатным.

Воркшоп Idea Boot Camp начался 14 февраля в Mental Complex Studio и продолжался в течение двух дней. Его главная задача — улучшить развитие инновационных социальных проектов в Украине. Поэтому для каждого проекта организаторы подобрали наиболее подходящих менторов, которые работали с каждой командой отдельно, глубоко вникая в особенности и проблемы проекта. Всего на воркшопе работали 30 менторов и менторок из 15-ти стран (из Украины, Кубы, США, Австрии, Сербии, Хорватии, Великобритании, Грузии, Испании и других), экспертов и эксперток по урбанистике, IT-технологиям, бизнесу, СМИ и связям с общественностью, по маркетингу и культуре.

Директорка фестиваля Алина Ханбабаева говорит: «В этом году мы создали Idea Boot Camp для глубинной проработки проектов. Каждая команда имеет мечту: изменить к лучшему родной город, с помощью искусства и культуры развивать туристический потенциал своего региона, привлечь внимание к мировой или локальной проблеме. Теперь они вернутся в свои города, вооруженные навыками и инструментами действий от украинских и иностранных специалистов, — и мы убеждены, что у них все получится».

Plan B, говорят организаторы, — это, прежде всего, общение и новые знакомства. У команд было четыре дня конференции и две ночи на концертах и ​​вечеринках, чтобы коммуницировать и обмениваться опытом с коллегами из разных городов Украины и других стран.

Plan B_4

Александр Багратион-Давыдов из Тбилиси, один из менторов Idea Boot Camp, говорит, что обменялся контактами со всеми командами, с которыми работал, и будет консультировать их и дальше.

«Я болею за вашу страну, ведь полагаю, что Грузия и Украина — очень похожи своим социокультурным полем. Я приехал на Plan B в прошлом году и был в восторге от фестиваля: объединяя агентов изменений со всего мира, организаторы помогают развитию важных проектов. Поэтому я решил приехать и помочь, — рассказывает Александр. — Я уверен, что благодаря социальным предпринимателям, которые приняли участие в Idea Boot Camp, экономика Украины будет развиваться, ведь креативные индустрии — это именно то направление, в котором нужно двигаться нашим странам».

Фестиваль организован при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

Более подробно можно узнать на официальном сайте фестиваля.


Столярная
<Отдых

Sorry, comments are closed for this post.