Одесские депутаты высказались об аэропорте

Одесские депутаты высказались об аэропорте

В Одессе активно стартовала общественная инициатива «Аэропорт НАШ». Вопрос возвращения аэропорта в муниципальную собственность общественники подняли неспроста. Сама передача его в частные руки вызвала в свое время огромное количество вопросов, нареканий и протестов, как со стороны рядовых жителей города, так и со стороны депутатского корпуса.

Наши журналисты пообщались с некоторыми депутатами Одесского горсовета с целью выяснить, как они относятся к вопросу возвращения аэропорта в частную собственность. Предоставляем читателям их ответы…

Людмила Наполова («Украинская морская партия Сергея Кивалова»):

— К передаче аэропорта в муниципальную собственность я отношусь нормально, но учитывая городской бюджет, на сегодняшний день, сможет ли город содержать аэропорт? Это предприятие – стратегический объект и должно находиться в собственности города. Я переживаю, чтобы не было «переброса». Если сейчас аэропорт полностью забрать в коммунальную собственность, то могут возникнуть проблемы. Если город не сможет его содержать – его отдадут в другую частную собственность.

Марина Багрий-Шахматова (партия «УДАР Виталия Кличко»):

— Конечно, было бы очень хорошо, чтобы аэропорт был в собственности городской громады. Однако, это очень сложный вопрос, особенно в нынешнее сложное экономическое время. У города может не хватить финансов на содержание этого предприятия. Особенно, мы с вами прекрасно знаем, что с этими собственниками завязана еще и гостиница «Пассаж». Нам важно заставить инвесторов выполнить свои инвестиционные обязательства. Тут, главное, все сделать правильно, чтобы городская громада осталась в выигрыше. Именно поэтому вопрос пока снят с повестки дня.

Георгий Селянин (внефракционный):

— У меня когда-то была дискуссия на сессии горсовета, где я говорил о том, что тот аэропорт, который у нас сегодня есть, с точки зрения площадей взлетно-посадочной полосы не позволяет нам привести его к тем стандартам и требованиям, которые необходимы для принятия более тяжелого и объемного транспорта, который позволяет увеличить пассажиропотоки через аэропорт – это тоже имеет свои причины.

В эпоху Боделана была отрезана часть взлетно-посадочной полосы какими-то хозяйствующими субъектами, которые так ничего и не построили. Из использования аэропорта взлетно-посадочной полосы было изъято определенное количество территории, и была создана комиссия, которая должна была разобраться с этим вопросом. Пока что, на данный момент результатов нет. Знаем, что есть обращение в суд Труханова и знаем, что этот суд будет проигран. Содержание этого иска с комиссией и лично со мной никто не обсуждал.

Кроме этого, есть еще одна история по поводу того, что государство в свое время (когда Винский был министром транспорта) давало четыреста миллионов на модернизацию взлетно-посадочной полосы. Одесский горсовет тогда собрался на очередную сессию при каденции Гурвица, и большинством депутатов было отказано в освоении этих денег для модернизации взлетно-посадочной полосы. В результате, четыреста миллионов гривен ушли в какой-то другой регион, поэтому за 5 минут я не могу дать исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Александр Остапенко (партия «Фронт змін»):

— Я позитивно отношусь к передаче аэропорта в собственность громады, но там нет простых решений. Может так получиться, что Одесса останется без аэропорта и взлетно-посадочной полосы, еще и с долгами, потому что недобросовестные инвесторы заложили-перезаложили всё имущество, включая то, что горсовет придал им в качестве своего пая. Поэтому, это трудный юридический путь, и его нужно пройти.

А забирать аэропорт надо, потому что другой перспективы все равно нет. Они не выполнили свои инвестиционные обязательства…

Илья Музалев (За европейскую Одессу):

— Я думаю, что комиссия должна разбираться по этому вопросу, потому что на сегодняшний день непонятен ни механизм, ни причины – это очень тяжелый вопрос. Что будет с деньгами, которые потрачены инвесторами, опять-таки, кто возьмёт на себя обязательство достройки? – Это очень тяжелый вопрос. Понятно, что мы не получили то, что хотели на сегодняшний день, и на это есть объяснимые причины.

Олег Звягин (За европейскую Одессу):

— Я бы очень хотел, чтобы он был возвращен в собственность города, но пока еще не понятен механизм, как это сделать…

Елена Соколовская из фракции «Доверяй делам» ответила однозначно: «Это отличная идея!».

Что же, депутаты, как видим, не против, чтобы аэропорт был возвращен в коммунальную собственность. Однако возвращать это предприятие городу нужно цивилизованно, с соблюдением всех законов. Именно с соблюдением всех законов, а не с нарушениями, каковые были допущены при передаче аэропорта инвесторам. Ибо, как утверждает один из членов инициативной группы «Аэропорт НАШ» – юрист Андрей Петров, при передаче аэропорта в руки инвесторов было нарушено законодательство. Объекты такого плана должны передаваться либо путем выкупа, либо путем аренды имущества. Ни то, ни другое сделано не было...

Источник

<ОтдыхСтолярная

Sorry, comments are closed for this post.