Одесситы бьют тревогу: 5-й трамвай перестанет возить людей в Аркадию

Одесситы бьют тревогу: 5-й трамвай перестанет возить людей в Аркадию

Одесская мэрия в феврале этого года представила проект восстановления трамвайного кольца на пересечении улицы Генуэзской и улицы Посмитного. Стоимость этого проекта составила около 16 млн. гривен. В июле было заявлено, что проекта по восстановлению кольца уже нет, так как это слишком дорого. В сентябре Одесская мэрия дала информацию о том, что кольцо будет строиться на площади 10 Апреля, а в Аркадию оттуда будут идти автобусы.

Эти факты обсуждались в ходе пресс-конференции, данной общественниками 22 октября.

01

Общественный деятель Александр Вельможко заявил, что существует несколько малобюджетных вариантов восстановления трамвайного кольца. Есть также вариант конечной остановки без кольца, но для этого потребуются двухсторонние вагоны, которых в наличии очень мало. Докупать такие вагоны слишком дорого, но даже такой варрант можно рассматривать.

В ходе пресс-конференции выступил член Градостроительного совета при управлении архитектуры и градостроительства Одесского горсовета Владимир Уренев. По его словам реконструкция Аркадии, которую курировал тогда еще первый вице-мэр Олесь Янчук, не была рассмотрена на заседании Суда архитекторов. Были удовлетворены частные потребности развития торговли, поэтому Аркадия продолжает превращаться в зону владельцев капиталов, а малоимущим там нечего делать.

Трамвай является экологически чистым транспортом, и убирать его из курортной зоны нельзя. Сегодня имеются достаточно высокие технологии производства этого вида транспорта, и во многих странах мира трамваи работают удачно, не вызывая никаких проблем.

По мнению Владимира Уренева, ситуация с 5-ым трамваем – это частный вопрос большой проблемы. В общий комплекс вопросов, которые нужно решать вместе, входит и превращение Французского бульвара в магистраль интенсивного движения.

«Это зона отдыха? Нужно принять решение, что нельзя убирать трамвай. А как решить – это дело специалистов, для чего они и существуют. Если специалисты рассказывают отговорки, значит, они работают под чьим-то заказом», — говорит Владимир Уренев.

Общественный деятель Сергей Дибров называет такое решение властей атакой на Аркадию и Французский бульвар. И нужен ли будет вообще 5-й трамвай, если он перестанет доставлять людей на пляж?

Также, в ходе пресс-конференции выступил депутат Одесского городского совета Георгий Селянин, заявив, что трамвай в Аркадию необходим, в первую очередь, для пенсионеров, так как это единственный пляж в центре города, где к морю не нужно спускаться по Одесским склонам.

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.