Одесситы больше не придут на «Немые ночи»

Одесситы больше не придут на «Немые ночи»

Вот и подошло к концу знакомство одесситов с немым кинематографом. 17 июня фестиваль «Немые ночи» закрыл свой последний сеанс.

Фестиваль начался 15 июня с фильмов «Турксиб» Виктора Турина в сопровождении британских музыкантов «Bronnt industries kapital» и «Lonesome (Одинокие)» в сопровождении итальянской рок-группы «ZIZ».

Российская документальная лента о строительстве Туркестанско-Сибирской магистрали,  встрече двух миров, созданная украинским режиссером, стала одним целым с сопровождением музыкального инди-проекта из Бристоля.

В свою очередь американский фильм Паля Фейоша «Lonesome (Одинокие)» о молодых Мэри и Джиме, которые погрязли в одиночестве и однообразии жизни, ставший в свое время наиболее авангардной картиной обрёл новые оттенки за счет «музыкального настроения», создаваемого экспериментальной рок-группой «ZIZ».

Программа же второго дня фестиваля отличилась своим украинским духом. Два фильма: «Мірабо», Арнольда Кордюма и «Шкурник» Миколи Шпиковського наглядно продемонстрировали глубину украинской души.

Первая картина демонстрировалась в сопровождении немецкой группы «Durban Poison». Тут освещались «кинематографические обрывки» революции в Одессе, деятельность анархо-большевитского подполья. Пронизанная глубоким внутренним напряжением, борьбой с несправедливой властью, она буквально дышала звуками шумящих волн, которые создавал Клаус Бургер, представитель классической эстетики в группе  "Durban Poison", своими «музыкальными ракушками». А строгий ритм электронной аккомпанировки Маттиаса Шнайдера-Холлека, второго представителя немецкого дуета, удерживал напряженность картины в строгих, очерченных духом того времени, границах.

Второй же фильм, комедийная картина «Шкурник» Миколи Шпиковського, музыкальным партнером которой стал польский этно-музыкант Marcin Pukaluk, продемонстрировала простой наивный и немного смешной нрав обычного украинца, который не подвластен ни для одной идиологии. Главный герой картины Апполон Шмигуев живет обычной природной жизнью и предприимчиво пытается не просто подстроится под сложившиеся обстоятельства, но и получить определенную выгоду для себя и для своей семьи. Когда политические конфликты не находят своего отражения в сознании народа, тогда действия подобных героев не выглядят настолько уж бессмысленно. Ведь за идею борются одержимые ей, над остальными она власти не имеет.

Оба фильма непосредственно связаны с Одессой. Первый фильм «Мирабо» был запрещен в 20-х годах и одесский телезритель увидил его впервые. Второй фильм «Шкурники» — это фарсовая комедия, которая показала время гражданской войны.

17 июня был показан последний фильм кинофестиваля «Немые ночи»  Ивана Мозжухина «Палаюче вогнище» в музыкальном сопровождении культового джазового пианиста и композитора Юрия Кузнецова.

Французский фильм «Палаюче вогнище» — это невероятный микс мелодраммы, комедии и сюрреалистического эксперимента. Он и она встречаются в Париже, а дальше интриги с украденными документами ее мужа, детективные поиски и легкий французский флирт.

В довершение к «французской легкости» заключающей нотой кинофестиваля «Немые ночи» стал концерт Марьяны Садовской.

Фестиваль наглядно продемонстрировал, что настоящее искуссво не подвластно времени. Невидимый диалог связал немой фильм и современную музыку в один мощный канал трансляции вечных ценностей.

Напомним, что 13-14 июня проходила параллельная программа экспериментального кино и видео-арта от фестиваля «Немые ночи», которой были представлены выдающиеся экземпляры европейского кино и видео-арта от куратора проекта Ханны Боон.

В программу вошли 8 короткометражных и полнометражных фильмов от режиссеров Нидерландов, Украины, Грузии и др.

Главной целью программы было исследование «места» — с физической, социальной, исторической, геополитической точек зрения и, конечно, с точки зрения исскуства.

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.