Одесситов предупреждают: каждого должника найдут

Одесситов предупреждают: каждого должника найдут

Своевременная оплата за услуги водоснабжения и водоотведения – залог их высокого качества и надежности. В этом убежден руководитель департамента по работе с абонентами филиала «Инфоксводоканал» Роман Оришич.

К сожалению, отметил он, в Одессе сложилась такая ситуация, что жители города должны филиалу «Инфоксводоканал» более 100 млн гривен, и эта сумма продолжает увеличиваться. Для того чтобы остальные одесситы могли своевременно получать услуги в полном объеме, для дальнейшего реформирования системы водоснабжения и водоотведения филиал «Инфоксводоканал» вынужден активизировать свои усилия в сфере взыскания старых долгов.

«Что касается должников, то мы их знаем пофамильно и поадресно. Мы не можем называть ни адреса, ни фамилии, чтобы не нарушать закон Украины “О персональных данных”. Но и они знают о том, что у них есть долг. И мы к ним придем», – отметил руководитель департамента по работе с абонентами филиала «Инфоксводоканал» Роман Оришич.

Он подчеркнул, что департамент разработал комплекс мер по работе со злостными неплательщиками за услуги водоснабжения и водоотведения.

«Этот механизм начинается с напоминаний о том, что необходимо заплатить за воду в виде SMS и заканчивается судебными делами и ограничением услуг для этих абонентов. Мы напоминаем, что, ограничивая водопотребление, «Инфоксводоканал» тоже несет затраты, которые в итоге будет оплачивать должник», – подчеркнул Роман Оришич.

Однако, санкции и судебные разбирательства – это меры, к которым руководство предприятия прибегает в самом крайнем случае. Для того чтобы оплатить уже образовавшуюся задолженность, «Инфоксводоканал» предоставляет своим абонентам целый ряд возможностей оплаты: наличными и путем безналичного расчета, в системе ГЕРЦ, путем использования различных терминалов, через сайт «Инфоксводоканала», а также путем реструктуризации задолженности перед предприятием за услуги водопотребления и водоотведения.

«Своевременная оплата позволит нам развивать предприятие, улучшать качество услуг» – рассказал корреспонденту ИА «Одесса-медиа» руководитель департамента по работе с абонентами филиала «Инфоксводоканал» Роман Оришич.

Отметим, чтобы контролировать правильность начислений за воду и соблюдение правил водопользования, в настоящее время «Инфоксводоканал» активизировал проверки водомеров. Руководство предприятия напоминает, что каждый проверяющий обязан показать удостоверение, назвать свою фамилию. Если у плательщика есть сомнения, он может проверить, действительно ли проверяющий представляет «Инфоксводоканал» по телефону абонентского отдела предприятия или колл-центра. Данная практика позволит выявить граждан, которые осуществляют незаконный забор воды или «списывают» показания водомеров.

Своевременная оплата за предоставляемые услуги приводит к улучшению их качества. Не исключением являются и услуги, которые поставляет жителям Одессы Инфоксводоканал.

«На сегодняшний день сложилась такая ситуация, что задолженность наших конечных потребителей (абонентов) перед Инфоксводоканалом из месяца в месяц увеличивается. Население Одессы должно филиалу “Инфоксводоканал” более 100 млн гривен. Эта сумма не уменьшается, а за последний месяц выросла практически на один миллион», – заявил ИА «Одесса-медиа» руководитель департамента по работе с абонентами филиала «Инфоксводоканал» Роман Оришич.

Он отметил, что, если проследить динамику поступлений денежных средств на счета Иныфоксводоканала, то можно определить следующую тенденцию. Если ранее абоненты платили практически «месяц в месяц», то сейчас это в основном погашение дебиторской задолженности, то есть оплата за предыдущие месяцы. Половина оплаченных счетов в октябре – это оплата за сентябрь. Все остальное – сбор старых долгов, претензионная работа, работа юристов и судов, работа по ограничению услуг.

«Эти меры не хотелось бы применять к нашим абонентам. Напротив, хотелось бы все решать на паритетных началах», – подчеркнул Роман Оришич.

Чтобы улучшить динамику оплаты за предоставленные услуги, Инфоксводоканал планирует ввести для некоторых коллективных абонентов (ДСК, ЖСК и ОСМД) практику прямых платежей, процедура перехода на которые сейчас разрабатывается на государственном уровне.

«Наш департамент ведет активную работу с руководством этих объединений, непосредственно с жителями, по переходу на прямые платежи», – пояснил Роман Оришич.

Отметим, среди наибольших должников Инфоксводоканала – жители Приморского района (более 10 млн гривен), Суворовского района (8 млн гривен), Киевского района (7 млн гривен) и Малиновский района (4,95 млн гривен) Одессы.

В последнее время появилась информации о том, что мошенники под видом представителей «Инфоксводоканала» обращаются к гражданам и предлагают оплатить услуги водоснабжения путем перечисления денежных средств на некий счет, где осуществляется оплата без комиссии. Дирекция Одесского филиала «Инфоксводоканал» подчеркивает, что такие действия являются незаконными и не имеют отношения к предприятию.

«Если подобное случается, то есть кому-то из абонентов звонят и предлагают оплатить без процентов какой-то счет, то, пожалуйста, позвоните в абонентский отдел и уточните, какие расчетные счета надо оплачивать», – разъясняет ситуацию руководитель департамента по работе с абонентами филиала «Инфоксводоканал» Роман Оришич.

По его словам, существует проверенный и эффективный способ оплаты услуг водопотребления и водоснабжения, который позволяет каждому абоненту осуществлять оплату, которая в течение одного или двух суток будет зачислена на счета «Инфоксводоканала» и отразится в личном кабинете абонента.

«Лучше всего производить оплату на основании квитанций, которые разносят наши сотрудники, на основании квитанций, которые поступают от ГЕРЦа, и оплачивать их в официальных отделениях банков, на официальном сайте предприятия и терминалах Приватбанка. Если будут день-два задержки с оплатой, то “Инфоксводоканал” переживет это, а вот если процесс оплаты затянется на несколько месяцев, то предприятию тяжело будет осуществлять свою деятельность», – сказал Роман Оришич.

Как рассказал корреспонденту ИА «Одесса-медиа» Роман Оришич, своевременная оплата за водоснабжение позволит «Инфоксводоканалу» предоставлять услуги бесперебойно и качественно. Для тех злостных неплательщиков, которые, несмотря на напоминания и иные формы работы с абонентами, не оплачивают услуги водоснабжения своевременно, включается жесткий механизм взыскания долгов. Он начинает действовать для тех, кто более трех месяцев не оплачивал услуги водоснабжения.

«Сначала представители отдела по работе с абонентами доводят до абонента претензию, дают ему 10 дней для уплаты скопившейся задолженности. Если абонент этого не сделает, ему будет отправлено исковое заявление, которое принимается в судебное производство, если в течение 5 дней должник все-таки не расплатился за услуги. Далее идет суд и выполнение его решения исполнительной службой. Это весьма действенный способ, благодаря которому в октябре нынешнего года было взыскано около 700 тысяч гривен. Таким образом, своевременная оплата избавит одесситов от неприятностей, вызванных дополнительными расходами, связанными с оплатой пени, судебных издержек и иных видов платежей, а также ареста имущества с последующей его реализацией, неизбежно возникающей в случае судебного взыскания задолженности», – пояснил Роман Оришич.
Источник

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.