Одесситам рассказали, как писать жалобы

Одесситам рассказали, как писать жалобы

Обжалование решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных осуществляется в порядке, определенном ст.56 Налогового кодекса Украины с учетом таких особенностей:

— жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН подается в центральный орган исполнительной власти, которая реализует государственную налоговую и таможенную политику;

— жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН рассматривается в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, комиссией центрального органа исполнительной власти, которая реализует государственную налоговую и таможенную политику, с участием уполномоченного лица центрального органа исполнительной власти, которое обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику;

— жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН рассматривается на протяжении 10 календарных дней со дня получения такой жалобы центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику. Срок рассмотрения жалобы не может быть продолжен;

— если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН не присылается налогоплательщику на протяжении 10 — дневного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанного срока.

Порядок рассмотрения жалоб на решение комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 04 июля 2017 года № 485 (далее — Постановление № 485).

Жалоба составляется исключительно в письменной форме и подается налогоплательщиком лично или через своего уполномоченного представителя непосредственно в Государственную фискальную службу (далее — ГФС) или присылается почтовым отправлением (п.7 Постановления № 485).

В соответствии с п.9 Постановления № 485 жалоба должна содержать:

— наименование или фамилию, имя, отчество налогоплательщика, который направляет жалобу, его налоговый адрес;

— налоговый номер или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц — предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта);

— реквизиты обжалованного решения комиссии ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — решение комиссии ГФС);

— информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии ГФС;

— ведомости об обжаловании решения комиссии ГФС в суде;

— требования налогоплательщика, который направляет жалобу;

— адрес, на который необходимо прислать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

При этом налогоплательщик может прилагать к жалобе объяснения и копии документов, заверенные в установленном порядке, которые подтверждают информацию, указанную в налоговой накладной/расчете корректировки, к которой/которому применена процедура остановки регистрации (п.10 Постановления № 485).

Жалоба подписывается лично налогоплательщиком, который ее подает, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагаются оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, который удостоверяет полномочие такого представителя в соответствии с законодательством (п.11 Постановления № 485).

Итак, налогоплательщик может обжаловать в одной жалобе все решения комиссии ГФС, поскольку действующим законодательством не установлены такие ограничения.

Такое разъяснение ГФС Украины размещено на официальном веб-портале в Общедоступном информационно-справочном ресурсе (категория 133.01).

1

<ОтдыхСтолярная

Sorry, comments are closed for this post.