Одесситам рассказали как и за сколько времени можно узаконить самострои

Одесситам рассказали как и за сколько времени можно узаконить самострои

Зарегистрировать право собственности на самовольно построенный дом и перевести дачный дом в жилой очень просто. Об этом сообщил заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Роман Абрамовский в прямом эфире радиостанции «Голос столицы».

Главное внимание во время передачи заместитель Министра обратил на Порядок принятия в эксплуатацию и проведения технического обследования индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, общественных зданий и зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения I и II категорий сложности, построенных без разрешения на выполнение строительных работ, утвержденном соответствующий приказом Минрегиона.

В своем выступлении Роман Абрамовский напомнил, что этот приказ был разработан во исполнение Закона Украины от 13 января 2015 № 92-VИИI «О внесении изменения в Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности »относительно принятия в эксплуатацию объектов строительства, построенных без разрешения на выполнение строительных работ».

«Именно этот Закон и получил название «строительная амнистия», приказ Минрегиона ввел в действие его нормы и пересмотрел Порядок, согласно которому люди могут узаконить самовольно построенные объекты», — сказал Роман Абрамовский.

«К сожалению, в Украине большое количество домов, приусадебных зданий, которые были созданы без каких-либо разрешений на строительство. Это проблема, и необходимость ее решения назрела давно. Сегодня Порядок позволяет людям быстро пройти процедуру «легализации» и получить документы на право собственности на такие объекты недвижимости, поскольку он максимально упрощен», — отметил замминистра.

Он отметил, что действие приказа продлится до конца текущего года и под его действие подпадают здания первой и второй категорий, которые были построены в период с августа 1992 года по март 2011 года.

«Определять время построения будут соответствующие специалисты на основании строительного паспорта, полученного в соответствующий промежуток времени. Бесспорно, если земельный участок был получен человеком в собственность или в пользование позже указанного периода, такая недвижимость не попадет под действие приказа», — добавил Роман Абрамовский.

Заместитель Министра напомнил, что правила реализации Порядка простые и состоят из трех шагов для домов общей площадью до 300 кв.м, и из четырех шагов для домов большей площади.

«Нашей основной целью было упрощение процесса и избежание каких-либо воздействий со стороны должностных лиц. Нам удалось четко регламентировать порядок. Пошагово. Первый шаг – техническая инвентаризация, проведенная или БТИ, или любым экспертом по технической инвентаризации. На этом этапе производится строительный паспорт, если его нет, или делается отметка об инвентаризации, если он есть. Шаг второй – введение объекта в эксплуатацию. Эти функции выполняет Госархстройинспекция, которая имеет подразделения во всех регионах страны. На этом этапе необходимо подать документы на землю, паспорт с отметкой о технической инвентаризации и заполненную декларацию – в центр предоставления административных услуг ДАБИ. Ну и, наконец, третий шаг – регистрация права собственности, которую можно осуществить в местном управлении юстиции», — рассказал Роман Абрамовский. Он также добавил, что вся информация и образцы документов размещены на сайте Минрегиона и доступны для ознакомления.

Относительно сроков прохождения каждого этапа, заместитель Министра отметил, что первый этап – это договорные отношения между заказчиком и исполнителем, срок изготовления и выдачи строительного паспорта не должен превышать 5-10 дней. Следующий этап – ввод в эксплуатацию – имеет четко регламентированные Законом и Порядком сроки – 10 дней. Последний этап – регистрация права собственности – выполняется в указанный законодательством срок – до 30 дней.

Кроме того, Роман Абрамовский рассказал о возможности перевода дачных и садовых домов в жилые.

«Дело в том, что многие люди проживают в дачных домах, и для них очень важным является вопрос получения субсидий на жилищно-коммунальные услуги. Но если человек не зарегистрирован в таком доме, то ни о какой субсидии речь не может идти. Это одна из причин, почему было принято решение разработать Порядок перевода дачных и садовых домов, соответствующие государственным строительным нормам, в жилые дома», — отметил замминистра.

«Главным условием для перевода дачного или садового дома в жилой фонд является его соответствие строительным нормам. Такой перевод осуществляется бесплатно органами местного самоуправления, куда владелец должен подать соответствующее заявление, приложить к ней копию документов о праве собственности на такой дом, письменное согласие совладельцев и отчет о проведении технического обследования на соответствие здания строительным нормам», — рассказал Роман Абрамовский и добавил, что со всей информацией по этому процессу можно ознакомиться на сайте Минрегиона.

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.