Одесситам на заметку: ТОП-5 интересных событий месяца

Одесситам на заметку: ТОП-5 интересных событий месяца

По традиции ВОЛНОРЕЗ предлагает своим читателям отправиться в увлекательное путешествие во времени и ознакомиться с интересными историческими фактами прошлых лет, произошедшими в текущем месяце.

3 июня 1785 года

День рождения парашюта – Франсуа Бланшар продемонстрировал сконструированный им парашют

Первый эскиз парашюта нарисовал Леонардо да Винчи в 1483 году. Парашют Леонардо был похож на современный, однако отсутствие практической надобности в его применении служило препятствием для изготовления подобных снарядов. Только развитие воздухоплавания спустя 200 лет и частые катастрофы побудили изобретателей вплотную заняться созданием аппарата для благополучного спуска человека с большой высоты.

Parashut

3 июня 1785 года французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар продемонстрировал в Лондоне сконструированный им парашют для прыжков с воздушного шара. Сам Бланшар опробовать свое изобретение не решился и с высоты 300 м скинул на парашюте собаку. Животное приземлилось благополучно. Спустя год в Гамбурге Бланшар провел следующий эксперимент. На этот раз с неба на землю спустился баран. Первым смельчаком, который с парашютом прыгнул с воздушного шара, стал французский аэронавт Андре-Жак Гарнерен. Случилось это 22 октября 1797 года. Его прыжок с высоты 400 метров над парижским парком Монсо стал первым в Европе.

Сегодня область применения парашютных систем очень широка. Персональные или десантные парашюты используются для десантирования с воздуха, спасения людей и как спортивные снаряды в парашютизме. Применяются также парашюты грузовые, тормозные, стабилизирующие, парашюты космических аппаратов и другие разновидности.

6 июня 1882 года

Американец Генри Сили запатентовал электроутюг

За 200 лет до изобретения Генри Сили утюги отливали из чугуна и разогревали в печах. Они быстро остывали и были абсолютно непригодны для глажки тонкого белья или модного бархата. Для выглаживания одного платья или камзола прачки вынуждены были использовать несколько утюгов разных размеров. Вскоре вместо того, чтобы нагревать утюг на печи, стали засыпать угли прямо в него.

Во второй половине 19 века в Европе появились утюги, работающие на газу и жидком горючем: керосине, алкоголе и нефти. Были они пожароопасны и очень непрактичны, но гораздо медленнее остывали.

Utyug

С началом массового использования электричества для бытовых нужд начались поиски нового принципа работы утюга. 6 июня 1882 года американец Генри Сили получил патент на авторство первого электроутюга. Внутрь первых образцов были вмонтированы угольные электроды, к ним подводился постоянный ток. Возникающая электрическая дуга между электродами служила нагревательным элементом. Первые образцы имели несомненное превосходство по сравнению с предшественниками, но обладали рядом недостатков. Отсутствие устройства для регулировки температуры приводило к перегреву утюга, что часто приводило к прожиганию одежды...

Дальнейшая эволюция незаменимого домашнего прибора пошла семимильными шагами: придумали электрический шнур с жаропрочной изоляцией, тефлоновое покрытие подошвы утюга, автоматическое отпаривание при глажке и прочее. Современные утюги обладают регулируемой подачей пара, автоматической самоочисткой, желобком для пуговиц, системой автоотключения и другими полезными функциями.

21 июня 1893 года

Посетители Всемирной выставки в Чикаго впервые в истории прокатились на колесе обозрения

В 1891 году организаторы Всемирной выставки в Чикаго, запланированной на 1893 год, объявили конкурс на лучший проект сооружения, которое могло бы стать «визитной карточкой» будущего мероприятия и по своим масштабам затмило бы Эйфелеву башню — «гвоздь» Всемирной выставки 1889 года в Париже. Организаторы получили немало писем от инженеров со всего мира. Однако их проекты были не оригинальны. В основном предлагалось построить еще более высокую башню. Тогда молодой инженер из Иллинойса Джордж Феррис предложил построить гигантское колесо обозрения с кабинками для людей. На эту идею его натолкнуло воспоминание о колесах водяных мельниц, которые он видел в детстве на реке Карсон в Неваде.

KolesoObozreniya

Коллеги посчитали идею Ферриса абсурдной. Но он не сдавался. Инженер потратил $25 000 своих собственных средств на создание чертежей и разработку точных спецификаций сооружения, и в результате администрация выставки согласилась.

Было, правда, одно условие: в отличие от Эйфелевой башни, строительство которой частично финансировало правительство Франции, Джордж Феррис должен был сам найти деньги для сооружения своего детища. Большинство деталей будущего колеса было изготовлено в Детройте, а потом на поездах доставлено в Чикаго. Колесо Ферриса имело диаметр 80 м и сидело на оси длиной почти 14 м и диаметром в 2 м. Всего на постройку колеса было затрачено $250 000. 21 июня 1893 года аттракцион открылся для публики.

22 июня 1633 года

Галилео Галилей отрекся от своего учения о гелиоцентрической системе мира

Галилео Галилей известен как продолжатель учения Николая Коперника. Ученый установил, что Солнце вращается вокруг своей оси и на основании своих наблюдений сделал вывод, что вращение вокруг оси свойственно всем небесным телам и о том, что гелиоцентрическая система мира, предложенная Коперником, является единственно верной. Однако в 1616 году комиссия авторитетных итальянских богословов объявила учение Коперника еретическим, а его книга «Об обращении небесных сфер» была внесена в индекс запрещенных книг. В 1632 году Галилей издал свою книгу «Диалог о двух главнейших системах мира – птолемеевой и коперниковой». Вскоре итальянские инквизиторы, посчитав книгу еретической, запретили ее продажу, а Галилея вызвали в Рим, где предали суду.

Galiley

22 июня в доминиканском монастыре святой Минервы, в той же церкви, где его предшественник Джордано Бруно выслушал смертный приговор, Галилей, стоя на коленях, отрекся от своего учения. В последние годы жизни ему пришлось работать в тяжелейших условиях под домашним арестом и постоянным надзором инквизиции. В ноябре 1979 года папа римский Иоанн Павел II официально признал, что инквизиция в 1633 году совершила ошибку, силой вынудив отречься ученого от теории Коперника.

30 июня 1894 года

Открыт самый знаменитый лондонский мост — Тауэр бридж

Во второй половине 19 века из-за возросшего автомобильного и пешеходного движения в районе порта в Ист-Энд британской столицы встал вопрос о строительстве новой переправы восточнее «Лондонского моста». В 1876 году был создан комитет для решения этой проблемы, который организовал конкурс на лучший проект будущего моста. Спустя несколько лет был объявлен победитель и принято решение о строительстве моста, предложенного инженером Горасом Джонсом.

TauerMost

Строительные работы начались 21 июня 1886 года и продолжались в течении 8 лет. На строительство моста было затрачено свыше одного миллиона фунтов. 30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.

Тауэр бридж или Тауэрский мост, выполняет важную функцию: в нормальном режиме по нему едет нескончаемый поток машин. В определенные часы мост раздвигается, чтобы пропустить крупное судно. 60-метровые кирпичные устои моста имитируют форму готических башен. Тауэр бридж уже более ста лет является визитной карточкой британской столицы. Англичане ласково называют его «стальным скелетом в каменной рубахе». С башен моста открывается великолепный вид на город, а на его фоне любят фотографироваться туристы со всего мира.

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.