Одессе прогнозируют изменения

0
1

Из-за политических событий на Украине Одесса, наряду с Донецком и Луганском, в этом году для туристических операторов попала в так называемое «красное поле». Это привело к потере практически всех зарубежных заказов в туристическом бизнесе.

Об этом в ходе пресс-конференции, посвященной подведению итогов летнего туристического сезона, сообщила директор муниципального Департамента культуры и туризма Татьяна Маркова.

По ее словам, это, прежде всего, отразилось на круизном бизнесе и сегменте отелей и ресторанов класса «люкс». Если на весь год в Одесский порт было запланировано более 150 судозаходов, то, с учетом трагических событий мая, город не принял более половины туристических лайнеров.

«Стали поступать отказы от круизных компаний и ситуация стала настолько критической, что Департамент культуры и туризма предпринял ряд всевозможных мер, чтобы летний сезон не прошел зря», — сообщила руководитель департамента.

Татьяна Маркова
Татьяна Маркова

В результате, несмотря на то, что весь май и большая часть июня оказались критическими для туристического бизнеса Одессы в целом, статистика с 27 июня показывает увеличение числа туристов в городе. В сравнении с предыдущим годом показатели в среднем и низком ценовых сегментах турбизнеса выросли почти в два раза. При этом сильно пострадали дорогостоящие рестораны и отели, доходы которых уменьшились на 30% в сравнении с прошлым сезоном.

Помогло вывести Одессу из «красной зоны» изменение стратегии Департамента культуры и туризма. Если раньше в «высокий сезон» в Одессе проходило три-четыре якорных мероприятия (от Международного кинофестиваля до празднования Дня города), а остальное «доделывала» природа морем и солнцем, то теперь пришлось полностью поменять концепцию. Для бизнесменов в сфере туризма Департаментом, совместно с Ассоциацией Туризма Одессы, были созданы условия, при которых стало возможным проводить мероприятия как можно чаще. Буквально каждые выходные в Одессе стали происходить различные события. Начало приходу в Одессу «событийного туризма» положил фестиваль фестивалей «Хочу в Одессу!», за три дня которого было проведено более 50 мини-фестивалей. В результате, поток туристов увеличился. В основном это были люди из различных регионов Украины. Так как в стране сейчас кризис, то многие из них не могут позволить себе пользоваться экстра-классом в отельном и ресторанном бизнесе. Поэтому и доходы в этом сегменте турбизнеса упали. Зато, по словам Татьяны Марковой, «довольно хорошо и уверенно себя чувствуют мини-отели, аппарт-отели и хостелы».

В результате, по количественным и качественным показателям внутреннего туризма этот год показал по статистике лучший результат. Одесса принимала туристов даже с тех регионов, которые, как правило, не проявляли заинтересованности в нашей области.

В последний месяц изменилась ситуация и с внешним туризмом. Первыми странами, которые вывели город из «красного поля», оказались Великобритания и Австралия. Следующими стали Германия и Австрия. Пока жесткий контроль на границе привел к уменьшению российских туристов. Из Беларуси, из-за весенних событий поток туристов тоже стал гораздо меньше.

Однако в городе все равно надеются на то, что предпринятые усилия помогут восстановить туристический поток и даже его увеличат. Этому будет способствовать и то, что в настоящий момент Одессу позиционируют как город круглогодичного событийного туризма (например, новый туристический проект «Зима в Одессе»).

Предпосылки к этому есть. Например, в последнее время даже увеличилось количество судозаходов круизных лайнеров в Одесский порт. Например, 12 сентября, наряду с заходом в Одесский порт «корабля мира», было еще три судозахода. Да и сегодня, 16 сентября, в Одессу зашел очередной круизник.

sudno