Одессе «подложили свинью»: морские гиганты пройдут мимо

Одессе «подложили свинью»: морские гиганты пройдут мимо

Политические события в Украине и Крымский кризис, как и ожидалось, практически «умножили на ноль» перспективы круизного сезона в крымских портах, еще так недавно казавшиеся не просто радужными, а беспрецедентно блестящими.

Впрочем, не только в крымских – в числе пострадавших, но по несколько другим причинам, оказалась и Одесса. Ниже приведенные факты основаны на информации, имеющейся до 27 марта, когда Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию по Украине.

В этой резолюции Генассамблея ООН, в частности, призвала государства, международные организации и другие институты не признавать любое изменение статуса Крыма и Севастополя и воздержаться от любых действий, которые могут интерпретироваться как признание любых изменений этого статуса.

Что касается Одессы, то отмена круизов – не всех, а на ближайшие 2-3 месяца – связана с политической обстановкой и многочисленными прогнозами СМИ о возможных вооруженных акциях в этом регионе. Итак.

Один из мировых круизных гигантов Costa Cruises (Италия) уже принял решение отменить  запланированные заходы в Одессу и Ялту в апреле – июне 2014 года (лайнер COSTA DELIZIOSA). Вместо этого лайнер увеличит стоянку в Стамбуле и зайдет в болгарский Бургас.

Azamara, Oceania Cruises, Regent Seven Seas Cruises, Windstar Cruises  и MSC Cruises заменили Одессу, Ялту и Севастополь на порты Турции, Румынии, Грузии и Болгарии. Некоторые лайнеры увеличат свою программу по портам Греции.

Azamara заменила Одессу, Ялту и Севастополь на турецкий Бартин, греческие порты Волос и Нафплион в Греции, а также добавила дополнительный день в Стамбуле.

Еще один круизный гигант – MSC Cruises – добавил вместо аннулированных заходов в Ялту и Одессу греческий Волос и болгарский порт Варна (лайнер MSC Sinfonia).

Regent Seven Seas и Oceania добавили вместо аннулированных заходов в Одессу и Крым грузинский Батуми и турецкий Трабзон, а также лишнюю ночь в румынской Констанце.

Компания Windstar заменила Ялту и Севастополь турецкими портами Амасра (Бартин) и Самсун. В отношении Одессы решение еще не принято, так как это не Крым.

Судя по всему, Seabourn Cruise Line и Princess Cruises также отменили заходы в Ялту и Севастополь, но еще не приняли решений, какими портами их заменить.

Естественно, что отменил все заходы в Ялту и Севастополь круизных судов типа река-море крупнейший украинский оператор речных кризов — «Червона Рута».

Остальные круизные операторы – в основном те, в расписании которых порты Крыма и Одесса запланированы в середине лета и осенью – пока не приняли решений. Впрочем, что касается крымских портов, после резолюции Генассамблеи ООН от 27 марта в их решениях сомневаться не приходится...

А вот круизный сезон в Одессе еще можно спасти, если обстановка стабилизируется. Да и за счет внутреннего туризма можно хоть чуть-чуть исправить положение. Одессу необходимо продвигать как «Туристическую Мекку».

У причала Одесского морского вокзала Pacific Princess 5*

Во всяком случае, Администрация морских портов Украины (АМПУ) еще в середине марта провела серию деловых встреч с руководителями круизных компаний Azamara Club Cruises, Pullmantur, MSC Cruises, V. Ships Leisure, Carnival Cruise Line, Holland America Line, Royal Caribbean, туристических агентств и крупнейших мировых портов.

Результат был ожидаем: «Иностранные компании пристально следят за политическими событиями и надеются на скорейшее разрешение конфликта».

Также в середине марта состоялось заседание Совета Директоров Ассоциации круизных портов Средиземного и Черного морей MedCruise, где обсуждалась политическая напряжённость в регионе Черного моря, и реакция на ситуацию со стороны круизных перевозчиков.

Впрочем, было бы странным сомневаться в том, что неукраинские ее члены постараются максимально воспользоваться Крымским кризисом и ситуацией вокруг Украины – война-войной, а конкуренцию никто не отменял.

Андрей КЛИМЕНКО, BSNews.

<Больше,Столярная

Sorry, comments are closed for this post.