В Одессе добрые дела тишины не любят

В Одессе добрые дела тишины не любят

Понятие благотворительности трактуется как безвозмездное оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Ключевое слово, которое применимо к  этому роду «деятельности» — бесплатно свое истинное значение практически утратило. Редкие бизнесмены, а по большей части чиновники и политики занимаются благотворительностью охотно и по-разному. Естественно, деньги за добрые дела они не берут, предпочитая плату в несколько другом виде. Общественное внимание, реклама, пиар, а, следовательно – и поднятие собственного рейтинга, – то ради чего мужи-благотворители в Одессе строят детские площадки, помогают обездоленным детям и ветеранам, а еще подсчитывают реальные добрые дела, забывая о том, что как раз добрые дела любят тишину. Правда, делают все это неравнодушные к чужим бедам «добрые люди» лишь в период предвыборной кампании.

Куда меньше делают на благо людям и журналистам на показ одесские предприниматели. Правда те, кто все же стал на путь благого дела, занимаются этим перманентно, не взирая ни на мировой финансовый кризис, ни на его последствия конкретно в стране и Одессе. При этом меценаты предпочитают не называть своего имени. В процентном соотношении тех, кто делает бизнес и тех, кто делится прибылью со страждущими, примерно девяносто к десяти. Почему?

Одни говорят, что только начали развивать собственный бизнес, а значит вкладывать деньги в неприбыльную сферу просто нецелесообразно. Другие мотивируют бездействие нехваткой времени, третьи – за неимением конкретной информации не знают, как передать деньги так, чтобы они дошли «куда нужно». Все это по большей части отговорки.

За последние годы о помощи обездоленным можно узнать практически везде и в любое время: об этом информирует внешняя реклама, вещает телевидение и передает радио. К средствам массовой информации примыкают волонтеры и организаторы различных благотворительных акций. Вопрос в том, а нужно ли вообще заниматься благотворительностью? Ведь ни для кого не секрет, что творить благо Украина, по сути, не любит и доказательство того – обложение благотворительности налогами, причем платить должен тот, кого облагодетельствовали (к примеру, инвалид получивший коляску). Понятно, что человек без средств к существованию официально просто не сможет принять такой подарок.

Что касается конкретно Одессы, то здесь «благотворят» по-разному, в общем же ситуация довольно неоднозначная. С одной стороны, количество различных акций, направленных на сбор средств для онкобольных детей, детей из сиротских домов и .т. д. увеличилось.  В преддверии парламентских выборов разовых акций с участием политиков и СМИ – множество. С другой, показатель пожертвований конкретно в благотворительные дома и фонды по сравнению с другими годами заметно снизился, – отмечают одесские  общественники.

Сегодня помощь страждущим и в стране, и конкретно в нашем городе в большинстве случаев носит чисто рекламный характер, а ведь Одесса всегда славилась своими меценатами. Интересно, знают ли нынешние «благотворители» о добрых делах герцога де Ришелье или купце первой гильдии Иване Ростовцеве? И смогут ли отказать в чем-то себе во имя блага другого уже после выборов? Вряд ли…

Инна Лисовская

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.