Столярная
Нововведения в Одесской области: чего ожидать чиновникам?

Нововведения в Одесской области: чего ожидать чиновникам?

В Одесской области полным ходом идет обсуждение административной реформы, в процессе которой громады региона должны объединиться в более крупные. То есть, количество районов региона может уменьшиться, а сами они будут крупнее. Укрупнятся и местные мелкие громады (села, поселки и т.д.).

С одной стороны такая реформа должна привести к уменьшению количества чиновников, но, как выясняется, не все так просто…

В процессе обсуждения проектов перспективных планов формирования способных общин часто звучат вопросы о структуре, численности служащих будущих органов местного самоуправления, сокращения персонала. Ответ есть в Концепции реформирования местного самоуправления и она базируется на статье 6 Европейской хартии местного самоуправления. Там, в частности, указано, что «местные власти имеют возможность определять свои внутренние административные структуры с учетом местных потребностей и необходимости обеспечения эффективного управления».

Итак, вопросы структуры и численности органов местного самоуправления – компетенция не правительства, а соответствующих местных советов. Кроме этого, необходимо усилить возможности местных советов, определять условия и уровень оплаты труда служащих своих исполнительных органов. Такие нормы войдут в новое законодательство о местном самоуправлении.

Об этом сказал заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вячеслав Негода.

Конечно, в преобразованной системе территориального устройства численность работающих в органах местного самоуправления будет зависеть от объема полномочий, которые они получат, а также от имеющихся финансовых ресурсов.

«В результате децентрализации, полномочий, как и ресурсов, у местного самоуправления существенно увеличится. В объединенных территориальных общинах возникнет потребность в дополнительном количестве специалистов всех сфер их компетенции. Часть из них может перейти из местных органов исполнительной власти, а в отношении других может возникнуть даже кадровый дефицит. Кроме этого, в небольших поселениях будет введен институт старосты, который законом наделяется соответствующими полномочиями и должен иметь достаточную квалификацию, чтобы предоставлять самые распространенные местные административные услуги. Также в отдаленных и крупных поселениях могут образовываться территориальные подразделения исполнительных органов совета объединенной общины, будут координироваться соответствующим старостой. Количество старост и перечень соответствующих структурных территориальных подразделений органов местного самоуправления также будет определяться непосредственно местными советами», — прокомментировал заместитель Министра.

Он подчеркнул, что при реализации в полном объеме положений Концепции реформирования местного самоуправления, основная часть полномочий будет сконцентрировано именно на уровне территориальных общин. Поэтому и основная часть служащих будет также сосредоточена на этом же уровне.

«Таким образом, можно спрогнозировать, что суммарно численность чиновников на уровне территориальных общин не только не уменьшится, а может даже увеличиться. Это также ответ на упреки тем, кто утверждает, будто Правительство хочет сэкономить за счет сокращений в сфере местного самоуправления. Такие упреки — полная чушь. Но вполне закономерно, что может уменьшиться чиновничий аппарат, который функционирует на уровне районов и соответствующие расходы, поскольку проведя децентрализацию, объем полномочий органов власти на этом уровне, особенно исполнительной, останется незначительный», — добавил Вячеслав Негода.

Кстати, Концепцией определено, что к компетенции органов местного самоуправления районного уровня предлагается отнести обеспечение двух основных полномочий: предоставление медицинских услуг вторичного уровня и воспитания и обучения детей в школах-интернатах общего профиля. Тогда как на базовом уровне в территориальных общинах полномочий у органов местного самоуправления более двадцати.

По словам заместителя министра, для некоторых местных чиновников и депутатов такие аргументы неубедительны, поскольку не совпадают с их частными интересами и «трагедию» исчезновения «своих» должностей они сравнивают с мнимым исчезновением сел, чем так настойчиво запугивают крестьян. Но «горькая правда» исчезновения сел не в объединении общин а, наоборот – в их разъединении. Так с 1990 года в Украине полностью исчезли 416 (!) сел, тогда как сельских советов за этот период увеличилось на 1283 (!) при том, что и численность населения также стремительно падала. Как раз одна из причин потери и исчезновения сел заключается в том, что сельские советы бездумно измельчили, они являются несостоятельными по всем показателям и не могут самостоятельно обеспечить развитие на своей территории.

Вячеслав Негода также отметил, что государство заинтересовано сохранить всех опытных и инициативных сельских, поселковых голов и других специалистов. Поэтому не случайно Законом «О добровольном объединении территориальных общин» введена норма о том, что в селах, поселках, в которых находились органы местного самоуправления территориальных громад, обязанности старосты до их избрания выполняют нынешние сельские, поселковые головы. А их выборы реально будет провести не раньше, чем через год после очередных местных выборов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Sorry, comments are closed for this post.