Нерадостные перспективы дорог в Одесской области: сел и поскакал

Нерадостные перспективы дорог в Одесской области: сел и поскакал

Заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Одесской области Сергей Лещенко 24 апреля рассказал на брифинге о ремонте дорог в Одесской области и о восстановлении дамбы Хаджибейского лимана.

Sergey_Leschenko

Дамба Хаджибеевского лимана совпадает с Объездной дорогой города Одессы, которая является дорогой государственного значения. По словам Сергея Лещенко, недавние проливные дожди с порывами ветра подмыли дамбу в нескольких местах. Выявлено 10 мест, где отсутствуют укрепления откоса дамбы, также обнаружено несколько вымытых пустот под обочинами дороги.

Работы по укреплению и восстановлению дамбы уже ведутся. Но в их процессе обнаруживаются новые пустоты и промоины под дамбой. Тем не менее, до 1 мая, по словам чиновника, все работы будут выполнены. На дамбе ежедневно работает несколько самосвалов, два автокрана, экскаватор, бульдозер.

Сергей Лещенко рассказал, что, как правило, улицы являются коммунальной собственностью, и служба автодорог к ним не имеет никакого отношения. А вот дороги общего пользования за городом в основном находятся в государственной собственности. Из 18 тыс км дорог более 2 тыс километров разрушены фактически полностью. 57% дорог области имеют на своем покрытии выбоины и ямы. Имеющихся средств бюджета хватит только на ремонт 0,7% разрушенных дорог.

«И не надо смеяться, что асфальт сошел вместе со снегом. Так оно и произошло на самом деле. Сильные снегопады переувлажнили дорожные конструкции, так что до конца лета мы увидим и новые разрушения. Финансирование выделяется на уровне 7% от минимально необходимого», — сообщил С.Лещенко.

«Наши дороги требуют не латания ям, — говорит Сергей Лещенко. — Срок службы асфальтобетонного покрытия – 10 лет. На большинстве дорог он уже давно истек. Дорогам нужен капитальный ремонт, нам же дают финансы только на эксплутационное содержание».

Проблема также в том, что автоперевозчики не придерживаются правил перевозок по автомобильным дорогам, перегружают свои автопоезда. Ни одна дорога не выдержи 40-60-тонные грузовики. Пока же отремонтировано ямочным ремонтом 357 км дорог.

Благодаря инициативе главы ОГА Игоря Палицы, выделены дополнительные средства на текущий и средний ремонт дорог. Скоро областные власти откроют конкурсные предложения, определят победителей, подпишут контракты и начнутся ремонтные работы.

Вместе с администрациями Одесского припортового завода и порта «Южный» разработан план ремонта дороги в город Южный. Предприятия согласились выступить в роли инвесторов.

По словам Сергея Лещенко, несмотря на подорожание материалов и горючего, финансирование в этом году из госбюджета выделено только в размере 65% от суммы, выделенной в прошлом году. Причина этого в том, что у государства нет средств.

Для среднего текущего ремонта областной бюджет выделил 205,9 млн грн. Дорога на Килию ремонтируется темпами один квадратный километр в день. Но есть там около сотни мест, где дорога разрушена полностью. Ямочный ремонт, по словам специалиста – это только временные меры. Скоро его эффект сойдет на нет.

При этом Сергей Лещенко уверил присутствующих в том, что если подрядчик допускает брак, он ликвидирует последствия за свой счет.

Ну, а всего, чтобы отремонтировать все дороги области, нуждающиеся в ремонте, по нынешним ценам надо около 10 млрд грн. Государство не выделило и 1% от этой суммы.

<Больше,Столярная

Sorry, comments are closed for this post.