Кросс-культура: Хэллоуин с Призраком оперы

Кросс-культура: Хэллоуин с Призраком оперы

Призрак оперы

Phantom of the Opera

1943

Рубрика CROSS CULT приглашает всех читателей в будоражащий мир ужасов... Подготавливайтесь к Хэллоуину вместе с нами: ведущей рубрики Марианной и знаменитыми монстрами Universal!

В преддверии Хэллоуина мы познакомимся с самыми мистическими, пугающими и ужасающими киномонстрами из классической серии фильмов ужасов. Добро пожаловать!

Это единственный музыкальный хоррор в нашей подборке, который к тому же снят в цвете. «Призрак оперы» основан на стопроцентном реальном мире, без науки и волшебства. И хотя это первая звуковая и цветная версия фильма, классикой считается его немой чёрно-белый предшественник 1925 года с Лоном Чейни в главной роли. Однако «Призрак оперы» 1943 года является первым и последним фильмом ужасов студии Universal, который удостоился «Оскара».

В основу сценария лёг одноимённый готический роман Гастона Леру. Писателя вдохновил появившийся театр оперы в Париже, который до сих пор является одним из самых знаменитых театров в мире. Роман получил популярность благодаря различными театральным постановкам, нескольким экранизациям и мюзикла 1986 года, который вошёл в число самых долгоиграющих представлений на Бродвее.


Скромный скрипач Эрик Клодин влюбляется в молодую и красивую певицу Кристин Дюбуа. Он тайно спонсирует её дорогостоящие уроки пения. Однако Кристин не замечает поклонника, ведь у неё уже есть два ухажёра.

Всё препятствует планам Клодина. Его увольняют, его труды никому не нужны и он не в силах оплачивать уроки любимой. Эрик Клодин совершает убийство издателя, но в результате его лицо становится обезображенным. Теперь он очень зол!


В этой версии фильма биографию Призрака зрителям демонстрируют сразу и большая часть экранного времени посвящена любовным интрижкам Кристин. Мы знаем о Призраке всё: почему его приняли за призрака, зачем он скрывает своё лицо и каковы его цели. В первой версии зритель был заинтригован и напуган мистическим образом Призрака, за что он и получил соответствующее прозвище. Теперь, чтобы вызвать интерес у публики, создателям фильма пришлось опираться на жестокость влюблённого скрипача.

В чёрно-белых фильмах есть определённая магия, заставляющая нас возвращаться к ним, но «Призрак оперы» демонстрирует, для чего нужен цвет в кино. Художественное оформление, гипернасыщенные цвета и масштабные декорации оперного театра сложны и ослепительно красивы. На них стоит смотреть только в таком виде.

Главную роль исполнил уже знакомый нам по роли человека-невидимки выдающийся актёр Клод Рейнс. Он предстаёт в действительно хорошем костюме. На нём знаменитая маска и гармонично вписывающаяся шляпа. Его актёрская игра, красота Сузанны Фостер (Кристин Дюбуа) и музыкальное оформления стали главными причинами для получения премии «Оскар».

Поклонникам бессмертной сказки мы рекомендуем этот фильм к обязательному просмотру. Он увлекательный и невероятно красивый, и главное он держит свою «визитную карточку».

Приятного просмотра! ;-)

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.