Кросс-культура: Unicorn in The HorrorWood. Лабиринт хоррора

Кросс-культура: Unicorn in The HorrorWood. Лабиринт хоррора

20

По многочисленным просьбам читателей «Кросс-культуры» и слушателей лекции «Unicorn in The HorrorWood: старый дух — новая магия», мы опубликовываем часть классификации хоррора, представленной на одесском Fan Expo.

81qRsMce1EL

Попытка разобраться в лабиринте хоррора — не лёгкая задача! Однако я попробую подчеркнуть азы жанров и субжанров ужасов. Существует 4 основных категории хорроров:

  • Убийцы;
  • Монстры;
  • Паранормальное;
  • Психологический хоррор

К каждой категории жанра, в большинстве случаев, добавляется 2 субжанра, которые рассматриваются в качестве должных.

УБИЙЦЫ (Killer)

Наверное, самый известный стиль ужасов. Этот жанр описывает фильмы и самих убийц, как настоящих, так и сверхъестественных. Они, как правило, психически неуравновешенны. Жанр перемешивается с триллером, криминалом и психологическим хоррором.

33

Слэшер – поджанр хоррора, описывающий фильмы о мёртвых подростках. Содержит множество ужасных убийств.

Хэллоуин (1978)

Пятница 13-е (1980)

Кошмар на улице Вязов (1984)

Детская игра (1988)

Крик (1996)

Криминал и Джиалло

Этот подпункт близок к триллеру. Криминал показывает полицейское расследование, а джиалло описывает волну хоррор-криминала, которые были очень популярны в Италии в 80-х. В частности, благодаря фильмам Марио Бавы или Дарио Ардженто. Это смесь криминального триллера и эротики, изображающая кровавое убийство.

Девушка, которая слишком много знала (1963)

Птица с хрустальным оперением (1970)

Ящерица под женской кожей (1971)

Кроваво-красный (1975)

Водолей (1987)

Вторжение в дом и Выживание

Фильмы с вторжением обрели популярность недавно, но яркие экземпляры появлялись ещё в 50-60-е годы. Нападающие прячутся под масками или вообще не показываются зрителю, что усиливает клаустрофобию и страх, порождённый этими фильмами.

Леди в клетке (1964)

Они (2006)

Незнакомцы (2008)

Тебе конец! (2013)

Монстры и Существа

Они начали существование в начале 1910-х годов, с первых версий Франкенштейна или Кинг Конга. фильмы о монстрах – классика фильмов ужасов. Это самый широко известный поджанр ужасов.

47

Классические монстры и Мифологические монстры

Можно предположить, что идея создания фильмов о монстрах родилась из древних легенд Рима и Египта, а также мифах о Снежном человеке и призраках. Кроме того, сюда можно отнести сказочных персонажей из фантастического мира, таких как тролли и драконы. Например, Мумия или Существо из Чёрной Лагуны стали частью современного мифологического бестиария.

Франкенштейн (1931)

Мумия (1932)

Лепрекон (1993)

Охотники на троллей (2010)

Нео-монстры

Кинематографисты постоянно пытаются создать новых монстров для экрана и если они не принадлежат к ранее известным, то их называют нео-монстрами. Единственное, что их связывает – это агрессивность и влечение к вкусу человеческой плоти.

Тыквоголовый (1988)

Дрожь земли (1989)

Маленькие существа

Маленькие существа часто изображаются группами. Они милые и несут долю комичности.

Гремлины (1984)

Гулис (1985)

Врата (1986)

Зубастики (1986)

Тролли (1986)

Пришельцы

Приход монстров на Землю режиссёры оправдывают ядерными взрывами, научными экспериментами и эволюцией, но существуют фильмы и с фантастическим источником.

Они (1954)

Чужой (1979)

Нечто (1982)

Муха (1986)

Монстры-гиганты

После Кинг Конга гигантские монстры вызвали большой ажиотаж и этот поджанр был хорошо представлен впоследствии Японцами. Типичным для этого субжанра является сцена, где монстр-гигант опустошает весь город.

Кинг-Конг (1933)

Годзилла (1954)

Атака 50-футовой женщины (1958)

Монстро (2008)

Природа и животные

Этот тип охватывает все типы фильмов ужасов, где имеется хоть малейшая связь с природой и известными хищниками – это акулы, крокодилы, насекомые, птицы, собаки и другие. Почти для всех видов животных можно найти фильм ужасов и это неудивительно, так как хорроры существуют даже об овощах и растениях. Например, «Нападение помидоров-убийц» (1978), День триффидов (1963) и Маленький магазинчик ужасов (1960).

Вернёмся к животным:

Птицы (1963)

Челюсти (1975)

Пиранья (1978)

Куджо (1983)

Оборотни

Как мы знаем, из-за вируса или проклятия можно превратиться в большого волка. Переобразования часто используются в кино и зачастую они происходят в полнолуние. Оборотни в кино выглядят весьма драматично, так они стали жертвой чужого заклинания. Самыми яркими сценами в истории кинематографа является превращение в зверя на экране.

Человек-волк (1941)

Вой (1981)

Американский оборотень в Лондоне(1981)

Псы-воины (2002)

Вампиры

Вампиры мифические существа, которые всегда существовали в фольклоре. Тем не менее, концепция вампир, началась со съёмок «Дракулы» по роману Брэма Стокера. Вампиры в фильмах ужасов неизменно жаждут крови и уязвимы к солнечному свету. Дополнительные правила в зависимости от фильма: заражение от укуса, аллергия на чеснок, чувствительность к крестам и святой воде, смерть от кола, вход по приглашению.

Носферату (1922)

Дракула (1931)

Ночь страха (1985)

30 дней ночи (2007)

Зомби и вирусы

Фильмы о зомби настолько эксплуатируемы, что их можно определить в отдельный субжанр. Технически зомби – это некогда живой человек, по каким-то причинам восставший из могилы.

71

Нежить

Классические зомби, как правило, мертвы, а значит — не живы. Они медленны, глупы и многочисленны. Поджанр появился рано, ещё с фильма Белый Зомби (1931), считающимся первым в этой направленности.

Ночь живых мертвецов (1968)

Рассвет мертвецов (1978)

Пожиратели плоти (1979)

Возвращение живых мертвецов (1985)

Вирус

Спустя время, режиссёры нашли более научный способ для создания зомби. Многие фильмы, демонстрировали историю о вирусах и инфекциях, которые превращают людей в зомбированных и одержимых.

Судороги (1975)

Обитель зла (2002)

28 недель спустя (2007)

Паранормальное

Паранормальное и страх перед неизвестным, естественно, классическая тема ужаса. Начиная от призраков и демонов и заканчивая ведьмами.

79

Призраки и духи

Они не нуждаются в представлении.

Полтергейст (1982)

Страшилы (1996)

Мама (2013)

Дом с привидениями

Субжанр отличается лишь тем, что духам принадлежит дом и одержимо само место.

Дом ночных призраков (1959)

Привидение (1963)

Ужас Амитивилля (1979)

Одержимость

Субжанр одержимости или экзорцизма выделяется тем, что злой дух вселяется в тело невинного и берёт контроль над человеком.

Изгоняющий дьявола (1973)

Последнее изгнание дьявола (2010)

Дьяволы и демоны

Будь то сам Дьявол или его прислужники, точно можно сказать одно религия всегда была основным источником для сюжетов фильмов ужасов.

Демоны (1985)

Князь Тьмы (1987)

Дьявол (2010)

Ведьмы и оккультизм

Маска Сатаны (1960)

Suspiria (1977)

Проект Ведьма из Блэр (1999)

Повелители Салема (2013)

Сверхъестественное

Здесь демонстрирую героя (довольно часто подростка) с паранормальными способностями, который, в отличие от супер-героя, не в состоянии их контролировать должным образом.

Кэрри (1976)

Сканеры (1981)

Воспламеняющая взглядом (1984)

Психологический хоррор и триллер

Психологические ужасы и триллеры являются более приземлёнными, та как показывают реального человека, который является прирождённым убийцей либо сходит с ума. Большую часть своего ужаса строит вокруг психологической напряженности.

97

Сумасшествие и паранойя

Ум человека это та часть, которую мы никогда не сможем изучить и понять полностью. Рядом с этим жанром вплотную стоит слэшер.

Психо (1960)

Отвращение (1965)

Сияние (1980)

Американский психопат (2000)

Фанатизм

Суб-жанр, который относится к религии или альтернативной вере, что толкает к крайностям. Очень часто, действие фильмов происходит в отдаленных деревушках.

Плетеный человек (1973)

Красный штат (2011)

Фобии и Изоляция

Ставит людей лицом к лицу с их фобиями.

Замёрзшие (2010)

Погребенный заживо (2010)

Сплэттер, Эксплуатация и Гор

Этот брутальный субжанр содержит в себе многое из уже перечисленного и отличается огромным количеством крови.

Сплэттер

Предельно натуралистичная, а иногда и слишком неестественной подачей крови.

Кровавый пир (1963)

Последний дом слева (1972)

Я плюю на ваши могилы (1978)

Королевская битва (2000)

Экстрим

Описывать не стоит.

Сало (1976)

Некромантик (1987)

Каннибализм

Каннибализм — одна из излюбленных тем эксплуатации и экстремального кино. Большинство из этих фильмов пришли из итальянских ужасов и были произведены в конце 70-х начала 80-х годов.

Человек с глубокой реки (1972)

Ад каннибалов (1980)

Другие субжанры

Этот список дополняют и другие типы ужаса. Хоррор-комедия — это тоже жанр, который может включать себя и другие элементы.

117

Хоррор-комедия

Маленький магазинчик ужасов (1960)

Braindead (1992)

Зомби по имени Шон (2004)

Постапокалиптический и научно-фантастический хоррор

Ужасы и научная литература лучшие друзья!

Вторжение похитителей тел (1956)

Видеодром (1983)

Страшные дети

Их невиновность делает их по-настоящему страшными, дети всегда были любимым элементом в ужасе.

Деревня проклятых (1960)

Дурная кровь (1956)

Омен (1976)

Дети кукурузы (1984)

Готический ужас

Очень атмосферный вид ужаса, смесь между меланхолией, романтикой и хоррором. Все фильмы Hammer относятся к готическому ужасу.

Интервью с вампиром (1994)

Сонная лощина (1999)

Боди-хоррор

Телесные кошмары сосредоточены на организме человека.

Общество (1989)

Выводок (1979)

Кроме того, отдельными субжанрами можно выделить ряд фильмов по романам Стивена Кинга и Лавкрафта, эротические хорроры, ужасы о клоунах, ремейки и просто очень странные ужасы.

Однако не зависимо от предпочтений зритель всегда нуждается в злодеях, чтобы смотреть более половины фильма на то, как он плох и как его накажут в самом конце.

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.