Кросс-культура: Умри, монстр, умри! Цвет из космоса

Кросс-культура: Умри, монстр, умри! Цвет из космоса

Умри, монстр, умри!

Die, Monster, Die!

1965

 «Никто не остановит эту машину для убийства…она уже мертва!!!»

Жаль, что актёр Ник Адамс всегда выглядит, как негодяй и потому, с самого начала фильма, трудно ему довериться. В особенности, когда его подозрительный персонаж пытается добраться автостопом в поместье Уитли.

 

После того, как водители отвечают отказом, он начинает искать машины и велосипеды в аренду, но всё не замечает того, что местных жителей приводит в оцепенение, названное поместье и они не помогут ему в любом случае. В связи со своей наивностью, персонаж кажется абсолютным идиотом, человеком, которого вы хотели бы ударить. Веселье не начинается, пока на экране не появляется сам Борис Карлофф.

Возможно, фильм покажется вам более веселым и впечатляющим, если вы не видели «Падение дома Ашеров» (1960), так как сценарии обеих лент практически идентичны. Парень приезжает в большой и пугающий дом, в поисках своей девушки Сьюзан Уитли, однако до этого ему предстоит встреча с её родственником — Нейхемом Уитли; роль, которого исполняет легенда американского хоррора — Борис Карлофф. Нейхем пытается предостеречь безрассудного жениха и советует держаться от дома подальше.

В поместье даже существует стена с портретами, где зрителям объясняют, кто есть кто и дают нам понять, что на семье лежит страшное проклятье. Вот почему они стали отшельниками, начали вести затворническую жизнь, и местные жители уже успели сложить о них десятки легенд, которые даже чудовищнее, чем действительность.

К счастью, спустя некоторое время, фильм становится на должную «тропу» (не смотря на то, что всё в очередной раз заканчивается большим пожаром) и лента повествует историю возникновения проклятья. В то время как «Падение дома Ашеров» имеет открытую концовку и даёт зрителю шанс сделать свой вывод, «Умри, монстр, умри!» полностью раскрывает все карты.

Зелёный осколок метеорита, который семейство Уитли использовало не в благих целях и с помощью него выращивало странных существ и растений, похожих на смесь из созданий Джима Хенсона и мифов про Ктулху. Зрителям, не раскрывают секрет многогранной силы метеорита (он также способен перевоплощать людей в неоново-сияющих чудовищ). Исходя из этого, можно предположить, что режиссёр старался работать для современников 60-х, опираясь на более пугающую тематику для человечества ХХ века – радиацию. Однако способности метеорита подробно описаны в небольшом рассказе «Цвет из иных миров» (1927) Говарда Филлипса Лавкрафта, на котором основана данная кинолента.

Откровенно говоря, фильм имеет мало общего с литературным источником. В то время как рассказ наполнен достаточно большим количеством персонажей (группа учёных и целая семья на ферме), кинокартина нам подаёт лишь тройку героев, если не считать жену Нейхема Уитли Летицию, которая скрывается за занавесом в своей спальне. К тому же, фильм полностью абстрагируется от научно-фантастического аспекта рассказа: более приближённая к повести лента — «Проклятье» 1987 года.

Очевидно, что компания AIP была намерена поместить данную киноленту в цикл своих удачных картин, снятых на основе литературных произведений жанра ужасов (Роджер Корман –Эдгар Аллан По). В связи с этим обычную ферму заменили на зловещее поместье, отдаляясь от «фаст фуд»-стиля, как выражается Стивен Кинг, к возвышенной мистике. «Умри, монстр, умри!» вышел спустя несколько лет, после известного «Заколдованного замка» Роджера Кормана, пытаясь продлить былую славу.

Не смотря на вышеупомянутое, фильм всё ещё способен развлечь аудиторию. Борис Карлофф, как и всегда, бесподобен и отлично исполняет роль персонажа, который представляет собой ни героя, ни злодея. Сходства с Ашером присутствуют, однако Уитли располагает больше.

Грим проклятых членов семьи особенно наводил ужас на зрителей 60-х, в частности сияющее чудовище в последней сцене. Можно с уверенностью сказать, что эпизод «знакомства» с женой Уитли вызвал ночные кошмары у всех детей и подростков (фильм транслировался в кинотеатрах вместе с лентой Марио Бавы «Планета вампиров»).

Режиссёра Дэниела Хэллера нельзя сравнивать с Роджером Корманом, в плане постановки. Хэллер наполнил «Умри, монстр, умри!» шаблонными клише своего учителя. Однако он сумел создать нужную атмосферу: особенно в начале, когда Адамс пробирается к поместью и во время финальной, объятой пламенем сценой.

Это один из тех фильмов, которые, как правило, издаются на DVD скопом. Они идеально подходят для хэллоуинской вечеринки. От подобных кинолент можно легко получить удовольствие, в связи с их простотой и шармом в одном флаконе, которая была присуща ряду фильмов того периода.

Несколько лет назад Николас Кейдж пытался возродить жанр и создать фильм в схожей стилистике, однако подходящей для производства компании не нашлось. Возможно, сейчас с успехом «Заклятья», созданного под влиянием кинематографа 70-х, и фильма студии Hammer «Женщина в чёрном», Кейдж сможет попытаться заново. Многие из сегодняшних поклонников хоррора были бы только «за».

Даже если подобные киноленты не являются шедеврами, они представляют собой значимую часть истории кинематографа и всё ещё способны неслабо напугать зрителя…

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

tv 122 - копия


Полеты над ОдессойХостинг в Украине

Sorry, comments are closed for this post.