Кросс-культура: Тролль. Умилительная отвратительность

Кросс-культура: Тролль. Умилительная отвратительность

Тролль

Troll

1985

«Апартаменты сдаются. Зайдите, чтобы спросить…»

Фильм «Тролль» вышедший в 1985 году, бесспорно оставил огромное впечатление на многих зрителях. В особенности на детях того времени. Не смотря на то, что в кинофильме нет моментов преднамеренного запугивания и популярных, на сегодняшний день, способов шокировать зрителя с помощью резких моментов, «Тролль» оставляет наблюдателя в беспокойном состоянии…

Хотя «Тролль» и задумывался, как детский фильм, он открывается сценой, где в маленькую девочку вселяется отвратительный, меняющий формы тролль. Позже кинолента убирает большинство персонажей второго плана в сюрреалистической и достаточно беспощадной манере, при этом сохраняя откровенную мистичность.

Это фильм, в котором популярный певец 60-х Сонни Боно мутирует, надувается и распадается на мелкие куски, взрываясь и превращаясь в кучу волшебной пыли и странных существ — гоблинов, которые внезапно начинают петь…

Кинолента повествует о семье Поттеров (что немаловажно: отца и сына зовут Гарри!). Дочь Венди заменяет зловещий тролль. Её родители Гарри Поттер старший (Майкл Мориарти) и Энн Поттер (Шелли Хэк) кажутся только немного взволнованными, когда у их дочери идёт изо рта пена, она начинает рычать и пожирает бургер за бургером, пытаясь откусить часть собственной руки. «Это всего лишь стресс от переезда», — они пожимают плечами и продолжают заниматься своими делами.

Только Гарри Поттер младший замечает, что все вокруг просто сходят с ума. К счастью для Гарри младшего его соседка, как выясняется, ведьма, которую зовут Юнис Сент Клэр (Джун Локхарт), разъясняющая подростку ситуацию. Похоже, тролль когда-то был её бойфрендом – магом по имени Торок (самое интересное: на портрете, который висит у Юнис на стене, изображён Торок в человеческом обличии – срисован с режиссёра Джона Карла Бюхлера). Торок начал войну, чтобы объединить миры фей и людей и был превращён в тролля в качестве наказания и теперь он пытается закончить то, что начал. Юнис сторожила веками и ожидала, когда Торок осмелится на этот шаг.

Венди, тем временем, бродит по соседским квартирам, превращая жильцов в мифических существ. Интересно, что все мужчины превращаются в маленьких, уродливых, резиновых монстров. В то время как единственная женщина (Джулия Луис-Дрейфус) превращается в группу симпатичных и практически нагих молодых девушек. Хм…

Посреди всего этого хаоса, Гарри старший играет на «воздушной гитаре», прослушивая свою коллекцию пластинок, а Энн просто гуляет, не замечая происходящего.

Некоторые части «Тролля» достаточно тяжело вынести. Одна из первых сцен, где нам демонстрируют персонажей второго плана во время пожарной тревоги, является ярким примером. В дополнение к ревущей сигнализации, игра актёров превышает все допустимые пределы, изображая шокирующее количество беготни и криков, зомбируя как двадцать пятый кадр. Только когда сигнализация умолкает, можно спокойно выдохнуть и просмотр фильма становится намного приятнее. К сцене первой трансформации многие зрители уже могут проявить огромный интерес.

Большинство актёров представляет собой эдакий разнообразный букет. Мориарти, который выдавал эксцентричное и детальное исполнение в фильмах Лари Коуэна, играет Гарри старшего, как ухмыляющегося узколобого глупца, а Хэк исполняет, можно смело сказать, роль камня. Маленькая Дженни Бек, по всей видимости, получала море удовольствия, играя Торока в теле ребёнка. Джун Локхарт отлично справляется с ролью Юнис и в ленте даже появляется её дочь – Энн Локхарт. Однако Ноа Хэтэуэй (Гарри младший) немного подкачал. Лучшим актёром в фильме бесспорно является Фил Фондакаро в роли Малкольма, университетского профессора, который заводит с дружбу с Тороком-Венди. Кроме того, Фондакаро играет и самого Торока, чей голос предоставлен легендой озвучивания Фрэнком Велкером («Гремлины», «Скуби Ду»).

Спецэффекты в основном достаточно хорошо выполнены. Картина является представителем довольно редкого жанра – фентези-хоррор. А монстры отличаются особо детализированной мимикой и аниматроникой. Режиссёр Джон Карл Бухлер был также главным гримёром для студии Empire, его мастерство отлично применено и здесь. Торок лучший тому пример. Он достаточно убедителен, его лицо динамичное и экспрессивное. Остальные существа выполнены на уровень проще, но всех их объединяет какая-то умилительная отвратительность.

«Тролль» был снят на студии в Италии, с большим количеством итальянского персонала. Включая кинематографиста Романа Альбани, который в прошлом работал с Дарио Ардженто над фильмами «Инферно» и «Феномена». Кинолента снабжена ярко выделяющимися элементами итальянского хоррора, в большинстве своём, благодаря команде из отца и сына Альберта и Чарльза Бэндов и их студии Empire, которые всегда предпочитали снимать в Европе, если это было дешевле.

Можно считать «Тролль» одной из первых работ Бэнда, который обожал снимать фильмы про «маленьких существ, сходящих с ума», учитывая такие фильмы как «Ghoulies» или «Dolls». Возможно, те, кто не видел этот фильм, откроют для себя неповторимую странность данной ленты; а те, кто видел его в детстве, смогут удовлетворительно переиспытать свои чувства. Не смотря на то, что «Тролль 2» является более известным фильмом в узких кругах, первая часть остаётся заманчивым скрытым артефактом для интересующихся киноманов.

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

tv 122 - копия

<Больше,Столярная

Sorry, comments are closed for this post.