Кросс-культура: Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Кросс-культура: Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Fear and Loathing in Las Vegas

1998

«У нас было два пакетика травы, 75 ампул мескалина, 5 пакетиков диэтиламинлизергиновой кислоты, или ЛСД, солонка, наполовину наполненная кокаином, и целое море разноцветных амфетаминов, барбитуратов и транквилизаторов»

Сегодня мы погрузимся в атмосферу культового фильма Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» по мотивам одноимённой книги гонзо-Акулы Хантера Томпсона. Впервые роман был опубликован на страницах журнала Rolling Stone с иллюстрациями карикатуриста Ральфа Стедмана. Эта картина о жизни человека, который не принял правила игры в «системе» и нашел для себя способ выхода в реальность через «калейдоскоп» химических стимуляторов. Характерное видение коренного жителя 60-х.

Действия фильма происходят в 1971 году, когда Рауль Дюк (Джонни Депп) и Доктор Гонзо (Бенисио Дель Торо) оправились на несколько дней в Вегас с целью осветить Мотогонку «Минт 400». Сюжет отходит на второй план, представляя нашему вниманию сумасшедший коктейль из наркотического трипа главных героев, скрывающихся от гадкой реальности и пробующих все новые и новые вещества...

Наркотики в правильном свете подают им картину мира. В поисках «американской мечты» Дюк и Гонзо видят, что их окружают пресмыкающиеся, которые готовы «сожрать» всё на своём пути. Несмотря на всю абсурдность происходящего на экране, фильм несет достаточно мощную философию. Страх и ненависть — именно такие эмоции испытывают наши герои на протяжении своего путешествия. Страх и ненависть к людям, заменившим духовные ценности на материальные, которые ненавидят друг друга и боятся потерять свои деньги. Что же творилось с Америкой в 70-е годы?

Съёмки фильма переносились столько раз, что претенденты на главную роль, например, Джек Николсон и Марлон Брандо, успевали сильно состариться. А то и хуже — умирать, как Джон Белуши. Джон Малкович и Джон Кьюсак также были возможными кандидатами на роль Дюка, однако производство фильма стартовало, когда на роль утвердили молодого Джонни Деппа. Стоит отметить, что Деппа выбрал сам Хантер Томпсон, а знакомы они были задолго до фильма.

Джонни Депп несколько месяцев жил в доме Хантера Томпсона, изучая привычки и манеры журналиста. Депп даже выменял у Томпсона свой автомобиль на знаменитый красный «Шевроле Импала» с откидным верхом и проехал на нём через всю Калифорнию. Костюмы, которые актёр носит в фильме, повторяют гардероб Хантера Томпсона 70-х годов. Томпсон лично побрил голову Деппу, что можно увидеть на прикреплённой фотографии.

Бенисио Дель Торо тоже пришлось пойти на жертву ради искусства — поправиться для фильма на пару десятков килограммов.

Хантер Томпсон появился в фильме в роли самого себя. В воспоминаниях герой Деппа, проходя по залу клуба «Матрица» во время выступления Jefferson Airplane, видит человека за столом и произносит «Это был я… Матерь Божья! Это же я!», человек, сидящий за столом — это Томпсон. Примечательно, что Хантер Томпсон был влюблён в музыку группы Jefferson Airplane и их вокалистку Грейс Слик.

Уникальный фильм в своем роде, если вы его не видели, то многое потеряли. И не нужно быть наркоманом, чтобы понять фильм о наркотиках. Кинематограф — это, в первую очередь, искусство!

Приятного просмотра!  ;-)

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

<ОтдыхСтолярная

Sorry, comments are closed for this post.