Кросс-культура: Шугар Хилл. Сверхъестественная вуду-женщина

Кросс-культура: Шугар Хилл. Сверхъестественная вуду-женщина

SugarHill

1974

«She's sweet as sugar... with a voodoo army of the undead!»

«Она сладкая, как сахар…с вуду-армией ходячих мертвецов!»

Когда белый гангстер убивал владельца ночного клуба для афроамериканцев, он не рассчитывал на скорую встречу с невестой убитого — Дианой «Шугар Хилл» и ее зомби-киллерами. Это в значительной степени весь сюжет данной занимательной и атмосферной хоррор-ленты, которая является одной из немногих пост-«Ночь живых мертвецов», изображая традиционных вуду-зомби.

 

«Sugar Hill» представляет собой одну из попыток студии AIP нажиться на рынке блэксплотейшна и хоррор фильмов наряду с такими шедеврами, как «Blacula» (1972). В рамках истории кинематографа — это стандартный блэксплотейшн, повествующий о мести и расправе, однако большинство мизансцен наделены ужасом в чистом виде.

«Шугар» советуется с ее доброжелательной местной колдуньей-мамбой Мамой Мэйстресс, и вдвоём они вызывают вуду-барона Самеди. С этого момента ситуация начинает накаляться. Эта сцена, думаю, лучшая в фильме…две женщины отправляются в поход по лесу, проходя мимо вмонтированных документальных съёмок аллигаторов и змей, пока они не доходят до опушки, где «проживают» устрашающие машины с сухим льдом.

В этой части леса девушки призывают барона Самеди и просят его помочь им. В обмен на обещание оплаты, он пробуждает армию нежити, которая будет выполнять все приказы «Шугар».

Зомби – настоящие звёзды этого фильма. Они выглядят очень впечатляюще, покрытые пылью и паутиной, сверкая серебряным блеском кошачьих глаз, вооружённые мачете и получающие удовольствие от убийства злых белых гангстеров.

Жестокость в киноленте достаточно слабая, однако убийства, совершённые зомби, вполне удовлетворительны. Одна из моих любимых сцен – это зомби-массаж (без счастливого конца!), однако эпизод, где парня скармливают свиньям, тоже впечатляет. Также в один прекрасный момент мы видим оторванную, но продолжающую прыгать, куриную лапку, которую я очень даже одобряю.

Главная актриса Марки Бей изначально не впечатляет, как Sugar Hill, но она проходит через невероятный процесс трансформации, когда она превращается в мстительную машину смерти. Ее эпическое появление в фильме — посещение логова главного бандита Моргана (в исполнении самого графа Йорга (Роберт Куорри)). Она решительна, элегантна и возвышенна. Идея сцены в том, что Диана идёт против системы и доказывает свои права белым бандитам, и Бей полностью удаётся справиться с этой задачей. Кажется, что она сама просыпается от зомби-заклятия и остаётся впечатляющей до конца фильма.

Дон Педро Колли также органично вписывается в роль барона Самеди, дополняя его правильным количеством пафоса. Самеди выглядит, как настоящий вуду-жрец и это здорово, так как вуду – одна из самых неправильно показанных религий в истории кинематографа.

Остальные актёры не так правдоподобны. Ричард Лосон играет бывшего парня «Шугар», который оказывается полицейским, работающим над делом об убийствах гангстеров. Он появляется в серии скучных сцен с неуклюжим и плохо поставленным диалогом. Однако эпизод, где «Шугар» решает «отстранить» его от дел – один из самых смешных в картине.

«Sugar Hill» не самый великий фильм ужасов 70-х, но эта лента заслуживает должного внимания и является очень развлекательной. Жаль, что её так трудно найти.

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

tv 122 - копия

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.