Кросс-культура: Сестра Хамелеон. Проснись кем угодно

Кросс-культура: Сестра Хамелеон. Проснись кем угодно

1

24 апреля в стенах одесского клуба «Выход» состоялся концерт непопулярной музыки. Ближе к 20:00 зал стал наполняться людьми, которые были озабочены баром, однако звуки настраивающихся инструментов стали постепенно привлекать внимание публики. Первой на сцене появилась группа Libertango, согрев уши постоянных посетителей привычным русским роком. Спустя час игры толпа зажглась, подпевая и подпрыгивая, под песни поп-панк группы Ай Эм, которые удачно отыграв репертуар повторили на бис свои хиты «Авокадо» и «Элтон». Под звуки уже шумной и разогретой толпы на сцену поднялись участники группы Сестра Хамелеон...

2

Не заставив слушателей долго ждать, Сестра Хамелеон оглушила зал, реанимировав нойз и панк-рок с помощью своих песен. Не смотря на позднее время, аудитория моментально освоилась и принялась активно покачиваться под музыку. Некоторые решили дополнить выступление соответствующим афише дресс-кодом и прихватили с собой тексты Нового Завета. Агрессивные и монотонные композиции ураганно сменяли друг друга и время концерта незаметно подошло к концу. После выхода на бис с новой песней «Ящерица» последовало общение со слушателями уже ожидающими следующий концерт.

3

Давайте сядем на автобус, который отвезёт нас в 2014 год, когда Сестра Хамелеон вырвалась на музыкальную сцену, в момент застоя изобретательности и потери глубины в украинской рок сфере, где за весь 21 век не наблюдалось никакого прогресса авангардной волны. Последние годы в Украине ознаменовались большими переменами, потрясениями в политической и социальной жизни и молодое поколение, по горло сытое шаблонным мейнстримом поп-музыки и рафинированным роком с математическими соло, испытало практически футурошок, услышав экспериментальный арт-панк, и было постепенно покорено мрачной, опасной, раздражающей и удивляющей группой самородков из спального района Одессы. Анархичный стиль в противопоставление уже наскучившим длинноволосым псевдо-металистам. Сестра Хамелеон оказалась в нужном месте в нужное время и благодаря этому феномену, лицо одесского рок-н-ролла меняется в лучшую сторону, ознакамливая мятежную молодёжь 10-х годов с уже забытыми музыкальными жанрами.

4

Трое парней из депрессивного спального района, окружённого пустынной свободой Чёрного моря и полей, где старые дома в частном секторе похожи на жилища каннибалов из «Техасской резни бензопилой», а фабричные многоэтажки — на заселения экс-зеков начала 90-х, импровизировали в домашних условиях. Что могло заставить их окунуться в авангард, как (например) не советский архитектурный конструктивизм всех высоток в округе и его стилистическая несовместимость с новыми постройками? После посещения репетиционной точки родились громкие барабаны, будоражащая и предупреждающая бас-сила Сестры Хамелеон, с примесью потусторонних и сверлящих шумов гитарного индастриала.

5

Сегодняшнего слушателя сложно чем-то удивить, однако ещё остались неформатные и революционные подходы. Группа создаёт новый оттенок «андеграунда в андеграунде», выкладывая для продажи лишь демо-записи, что придаёт их хаотичной музыке лоу-фай атмосферности. С одной стороны, музыка старается выбросить аудиторию из области комфорта в неизведанную зону звукового мазохизма, а с другой это просто молниеносно воспроизводящиеся звуки, извлекаемые из самых очевидных источников: барабанный бит с синдромом Туретта, мистический и мелодичный шаманизм в бас-партиях и классический скретч электрогитары.

Ссылка на группу: http://vk.com/sestrahameleon

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

9

8

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.