Столярная
Кросс-культура: Сестра Хамелеон. Что за жёлтой дверью?

Кросс-культура: Сестра Хамелеон. Что за жёлтой дверью?

Это будет фестиваль не для слабонервных! 11 декабря в одесском BACKSTAGE INDIE FLASHBACK примут участие четыре команды: Bad News from Cosmos, СЕСТРА ХАМЕЛЕОН, бичкрафт и Bryozone. Они представят неистовую смесь электроники, панк-рока и нойза...

1

С появлением андеграундных рок-клубов, таких как Backstage, Underpub и More Music club, стало понятно, что наконец-то сцена открыта для независимых, сырых, а в итоге революционных групп. Однако, как показывает практика, их оказалось критически мало...

Дебют Сестра Хамелеон сумел поразить разнообразные уши, одних оглушив, а других покорив навсегда. Они могут фальшивить, но их музыка универсальна. Они предлагают послушать свежий панк-рок, а не забальзамированный рок-н-ролл прошлого века. Да, давайте ненавидеть их все вместе!

Группа полностью соответствует своему названию, они меняют настроение и уровень напряжения с каждой песней, не позволяя слушателю расслабиться. А сейчас мы узнаем, как именно СХ создаёт свои песни и что же нам делать — ненавидеть их или любить?

Бесконечно страдающий басист и автор песен Михаил, бесконечно высокий барабанщик Андрей и бесконечно улыбающийся гитарист Тарас — собрались, чтобы рассказать нам об этом.

2

На сцене вы играете так громко, что музыка в прямом смысле лупит толпу в лицо. Вы намеренно исполняете песни так, чтобы они отличались от выпущенных и более мягких онлайновых записей?

М: Честно говоря, мы на репетициях играем также. Нам со сцены кажется что всё в порядке. Я никогда не считал, что мы громкие, слышал это только от других людей. Каждый хочет остаться в истории, быть крутым, выкрутиться на полную, понимаешь?

Т: Намеренности никакой нет, как правило звукорежиссёр сам регулирует громкость для своего клуба. Но таки да, мы играем громко, главное пережить первые четыре минуты, потом понравится.

3

Выступая на разных площадках, замечаете ли вы изменения в аудитории?

М: Всегда всё по-разному. Вообще стараюсь не смотреть на людей. Интереснее всего выступать на открытых площадках. В августе на фестивале передо мной был вид на море. Ну а люди всегда в каком-то ожидании. Когда они устают ждать, то начинают трястись под всё подряд.

Т: В основном это одни и те же люди, у них есть своя черта. Нашего слушателя сразу видно. Но тем не менее изменения есть, с каждым концертом их становится больше. Мне очень нравится один клуб, там  всегда есть аудитория и их сцена очень помогает развивать, так сказать, андеграунд в нашем городе.

А: Я не замечаю никаких изменений. Я играю на барабанах, а это не для сынков! Поэтому только и успеваю считать: раз, два, три, четыре...

4

На последних концертах слушатели просят вас сыграть песню «Поедатель». Как считаете, это хит Сестра Хамелеон?

М: Это безусловно хит. А всё потому, что в эту песню не вложено ни души, ни стараний, ни жизненной правды, ни личного опыта. Никакого труда. Истинный продукт. Народная песня.

Т: «Поедатель», или как его ещё называют «Пожиратель», — это определённо хит. Люди просят его снова и снова, один раз даже на бис повторно играли.

И как часто поступают забавные заявки из зала?)

Т: Слушатели часто выкрикивают любые запомнившиеся им фрагменты из песен.

М: Единственное, помню, как нам кричали «Пожиратель», а мне слышалось «зажигайте» и я продолжал играть другие песни весь концерт. Потом к Андрею подошёл парень и спросил, почему мы не играли песню «Пожиратель», а он такой:"Чё?"

А: Да, я помню как этот чувак говорил со мной про «Пожирателя». Я ему ответил, что не знаю шо это за х...ня.

5

Какие свои песни вы могли бы назвать хитами/хитовыми?

М: Хиты определяют слушатели со стороны. Для меня хит — «Где змея ест время».

Т: Таких песен, на самом деле, для меня лично очень много.

А: «Королева» — прикольная песня, я маме ставил, ей понравилось.

Организаторы последнего шоу поделились в соцсетях фотографией окровавленных барабанных палочек. Андрей, как часто такое происходит?

А: Так как я никогда в жизни тяжело не работал, мои руки очень нежны и такое иногда случается. Это неприятно и заживает потом долго... А вообще это не моя кровь!

6

Что касается содержимого текстов песен, переживаешь ли ты, Миша, те же эмоции, исполняя их снова и снова на сцене?

М: Все песни зависят от того первого чувства, из-за которого они возникли, но когда я их уже исполняю — не испытываю тех вещей, просто наслаждаюсь музыкой. А слова — это змеиная чешуя, ты её просто сбрасываешь...

Интересно, какими мистификациями занимается Тарас, стоя спиной к залу. Почему ты выбрал такую позицию?

Т: Причины две. Первая, это тот факт, что порой я очень плохо слышу гитару, поэтому я становлюсь как можно ближе к комбику. А вторая, это секрет комбинации аккордов, которые я не хотел бы чтобы подсмотрели гитаристы других групп.

7

Знакомы ли вы еще с какими-то одесскими или украинскими группами, которые тоже выпускают lo- fi  альбомы и не стремятся к качественным записям?

Т: Кажется, их очень много. Но лично, к сожалению, не знаком.

М: Мне очень нравится, и такое нередко можно встретить, когда группы делятся диктофонными демо или живыми. И мне очень скучно слушать студийные записи, после услышанных живых версий.

А: А мне не нравится лоу-фай. Я слушаю поп музыку: Ariel Pink — утром, Miley Cyrus — вечером.

Хотели бы вы найти некоего призрака Сестра Хамелеон, близких по духу музыкантов, чтобы объединиться в одно андеграундное движение для совместных концертов и сдвинуть old school динозавров с музыкальной сцены?

М: Было бы круто встретить такую группу, не обязательно таких же как мы, а скорее сумеющих дополнить нас. А двойники — это лишнее. Всему новому в мире хватит места.

Т: Да, «Брат Барсук» нам бы не помешал. Совместные концерты смогли бы привлечь больше внимания к нашему стилю.

А: Нет, никаких призраков для меня! Я бросил пить и мне не нужны новые знакомства, для движения нужно топливо, понимаешь? А я сильно разогнался в черном Ford Scorpio. А динозавры вымерли, меня они не интересуют, я просто хочу делать музыку и хорошо проводить время.

8

Если бы в Украине появился лейбл, развивающий DIY-группы, согласились бы сотрудничать с ним или вы не относитесь к музыке как к бизнесу/товару?

А: У меня год работы нету. Черт, мне деньги нужны!

М: Мы бы с удовольствием сотрудничали, если бы он помогал нам делать любимые вещи. Все действия приносят свои плоды.

Т: Минимум — интересно, а максимум — это расширение аудитории независимо от коммерческого успеха. Каждый новый слушатель, я имею в виду тот который действительно проникается музыкой, — это самая большая награда, которую смог бы дать нам такой лейбл.

9

Вы, прежде всего, живая группа, вживую всегда отыгрывается больше материала, чем доступно на bandcamp, например. Не собираетесь писать лайв?

Т: Возможно мы его уже записали, но на этом останавливаться не собираемся. До старости много времени, родить ребёнка можно и в 50 лет, главное успеть насладиться, если вы понимаете о чем я.

М: Каждый раз когда мы играли шла запись. Эти моменты неповторимы. Это память и опыт.

Как именно происходит создание песен Сестра Хамелеон? Какого плана действий вы, как правило, придерживаетесь?

М: Любим репетировать по утрам на выходных. Мы собираемся, начинаем играть и рано или поздно получаются песни.

А: Приходит Миха и говорит: «Давайте приколемся», и начинает тум-тум, а я делаю бам-бац. Так все и происходит...

Т: Я просто разжигаю почву, остальным занимается «М».

10

Слушателям можно ждать нового материала на BACKSTAGE INDIE FLASHBACK?

М: К каждому концерту готов новый материал.

Т: Во время выступлений мы всегда стараемся обрадовать наших слушателей новыми музыкальными композициями. B.I.F. не будет исключением.

И последний вопрос. Что же за жёлтой дверью?)

М: Твоя мамка!

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

11

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Sorry, comments are closed for this post.