Кросс-культура: Рок-убийца. Смерть тоже хочет потанцевать

Кросс-культура: Рок-убийца. Смерть тоже хочет потанцевать

Рокубийца (Танцующаясмерть)

Murderock — uccide a passo di danza

(1984)

«Оставь последнюю пляску…для ада!»

Если вы в настроении для действительно забытой хоррор ленты 80-х, вам не отыскать примера лучше, чем этот смертельно-ритмичный и развлекательный маленький слэшер.

Все мы помним сорус разнообразных фильмов 80-х про танцы, в которых девушки из провинции, с мечтами о больших городах, достигали успеха благодаря косметике, лаку для волос и вязаным гетрам под музыку Майкла Сембелло. Те фильмы, которые заканчивались большим танцевальным баттлом против банды соперника, заклятого врага и, самое главное, против себя.

Слава (1980), Танец-вспышка (1983), Любовь и аэробика (1984), Яблоко (1980), Рок тела (1984), Брейк-данс 2: Электрическое Бугало (1984)… этот список можно продолжать бесконечно, ибо в 80-х не было недостатка в танцевальных кинокартинах.

Похоже, легендарный режиссёр Лючио Фульчи был большим поклонником кинолент такого рода и сделал свою собственную версию Flashdance (Танец-вспышка), которую в Европе успели прозвать Slashdance (Танец-убийство). Это реальный факт!

Не нужно долго раздумывать над идеей картины, так как это стало идеальной комбинацией – фирменный стиль итальянского хоррора Фульчи в смеси с влажными от пота девушками в невероятно узких спортивных трико. Бракосочетание этих жанров являлось мечтой в 80-х, но, откровенно говоря, в 2014 также мечтают об этом.

Разоблачение преступника

«Рок-убийца» открывается сценой безумных кадров Нью-Йорка, смонтированных в одно целое со съёмкой танцевальной группы брейкдансеров под песню «Are the Streets to Blame?» (Нужно ли винить улицы?). Чёрт возьми, дамочка, за что нам нужно винить улицы? За обилие танцевальных «змеек» в этой сцене? Возможно, улицы стоит винить в этом… Похоже на рекламу «Ментоса».

Спустя три минуты, Фульчи полностью меняет настроение фильма, заменив танцующих уличных парней на дико пляшущих девушек. Не беспокойтесь, выбор музыкального сопровождения на сей раз улучшается и хореография наполняется должным напряжением. Выглядит, как пробы для музыкального клипа Пэт Бенатар в ранних 80-х – лосины, пот и атмосфера в стиле «верь в себя и ты победишь!».

Когда самая горячая «штучка» из танцевального клана (или кем бы они не являлись), решает принять такой же горячий душ (всё ещё в лосинах!), она привлекает внимание маньяка и дорого платит за свой метод соблюдения гигиены.

«Твоя судьба была предрешена, когда ты надела эти трико в душ, глупышка»

Бояться не стоит, потому что по-настоящему крутой детектив (в стиле «пацан, я видел всё») – лейтенант Борджис выходит на дело. Не смотря на его предостережения против танцев, группа ослушивается и продолжает упражняться, что, конечно же, превращает их в цели для ненавидящего пляски убийцы.

Музыка продолжает играть, свет медленно выключается и маньяк просовывает иглы в танцоров...

«Что? Во всём виноваты инопланетяне?»

Плюсы

Итальянские фильмы ужасов никого не оставляют равнодушными. Либо вы знаете и любите их, либо не понимаете, что происходит на экране и испытываете настоящее отвращение. Единственное, что можно сказать наверняка – итальянцы умеют создавать завораживающую атмосферу и сцены насилия, как никто другой.

Лючио Фульчи один из тех режиссёров, которые всегда умели вызвать дискомфорт у зрителя, но в отличии от мэтра Дарио Ардженто, его фильмы сильно отличаются в плане качества. Некоторые являются шедеврами, которые запоминаются навсегда, а другие представляют собой ленты низкого класса, как говорится, на любителя, заставляя истинных поклонников чесать головы от удивления.

«Рок-убийца» не является одной из его худших лент, но и не дотягивает до первого места в списке работ, например, до «Пожирателей плоти» (1979). Не смотря на всё сказанное «Рок-убийца» — интересный образец, особенно если вы фанат джиалло или слэшеров (полностью оправдывает ожидания).

«Да, Лючио, скажи это кому-нибудь другому!»

Минусы

Вопрос на миллион долларов: почему все детективы в итальянских фильмах ужасов такие расслабленные и не впечатлительные? Кажется, что у них есть дела поважнее, чем преследование страшных убийц. Возможно, жизнь просто тише и спокойнее в Италии...

Кроме того, некоторые сцены в фильме не несут здравого смысла. Поэтому готовьтесь говорить «Что?» много раз.

«Раннее вдохновение для Декстера»

Самое ужасное

Должно быть страшно видеть загадочного убийцу, бегающего вокруг и угрожающего булавкой…

«Разве нельзя просто выбить булавку из его руки?»

Насилие

Фульчи на этот раз обошёлся без большого количества кровавых сцен. Подавляющее число убийств совершалось проникновением иглы в грудь (настоящее милосердие). Однако, смерть от бутылки в «интересном месте» выглядит достаточно неприятно…

«Да, вот так оно и выглядит»

У Лючио Фульчи душа танцора! Если вы любите итальянский хоррор с его безумной атмосферой, вы будете полностью удовлетворены.

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

tv 122 - копия


Столярная
<Отдых

Sorry, comments are closed for this post.