Кросс-культура: Ramones. Слишком сильный, чтобы умереть

Кросс-культура: Ramones. Слишком сильный, чтобы умереть

Пока фанаты понимали и признавали имидж и музыку Ramones, отношения участников группы накалялись. Если Джоуи был стеснительным одиночкой, Ди Ди самоуничтожающимся циником, Томми мудрым аутсайдером, то Джонни был жёстким диктатором. Боязнь провала вела его только вперёд, несмотря на цену. «Ди Ди боялся Джонни, потому что тот часто бил его в лицо,» — рассказывает Дэнни Филдс — «Они были малолетними хулиганами. Это был их способ решать проблемы. Это всегда происходило после выступлений и часто возникало в связи с тем, что кто-то сыграл что-то не то. После этого ты слышал как бьётся стекло и кого-то швыряют в стену».

«Нас воспринимали, как жёсткую группу, которая друг друга бьёт на сцене, но на самом деле это редко происходило» — утверждает Томми — «чаще всего Джонни просто злобно смотрел на кого-либо. И это было эффективно, так как мы понимали, что стоит за этими взглядами. Его можно было очень легко разозлить. Я однажды видел, как Джонни ударил Джоуи. Джоуи забыл дома что-то несущественное, я даже не могу вспомнить что именно, но Джонни так разозлился, что ударил его. Он просто ударил его в плечо, но для меня и Ди Ди это было шоком. Кто мог ударить Джоуи? Это было всё равно, что бить младенца. Этого больше никогда не было, по крайней мере пока я был в группе».

Создатель иконического логотипа с изображением президентского орла, мексиканец Артуро Вега был на первом выступлении группы в клубе CBGB в августе 1974 года и стал их свето- и звукорежиссёром, оставаясь с группой до их последнего концерта в 1996 году. Он встретился с Ди Ди в 1973 и их отношения были временами накалёнными, особенно когда они вертелись вокруг подружки Ди Ди — Конни Грипп. Пара наконец-таки разошлась после жёсткой ссоры. Как сказал Артуро: «Они ссорились, пока мы с Джоуи прятали ножи на кухне и старались не попасть под „горячую руку“. Она наконец-то заорала: „Мне надоело, я ухожу!“. Это часто повторялось и, в конце концов, она положила свои вещи в чемодан и хлопнула дверью. Она крикнула: „Я ненавижу тебя, тварь!“, на что Ди Ди ответил: „Я рад, что ты уходишь“. Сразу после этого он сел и написал песню».

Эта песня, «Glad To See You Go», появилась на втором альбоме группы «Leave Home», идеально отображает, что Ди Ди мог сохранять свои творческие способности, попутно уничтожая остальные части своей системы. «Пристрастие к наркотикам Ди Ди сводило Джонни с ума,» — объясняет Артуро — «но Джонни решил, что пока эти пагубные привычки не вредят группе — всё нормально. Ди Ди рвало на сцене, но он никогда не прекращал играть. Мы никогда не отменяли выступления из-за Ди Ди. Никогда. Он был огромным преимуществом». Однако сам Ди Ди не считал себя таковым. В своей автобиографии «Poison Heart: Surviving The Ramones», он описывает себя, как самого слабого и неадекватного из всей группы.

Проблемы Ди Ди были вызваны не только юношеским одиночеством, но и ощущением бесполезности, которое появилось после провала первого альбома группы. Это ощущение только укрепилось, несмотря на продюсирование их альбома известным продюсером Филом Спектором и участие в фильме Rock'n'Roll High School, но они всё ещё не смогли добиться признания.

Для того, чтобы группу признали потребовалось время. Когда в 2002 году группу приняли в Зал Славы Рок-н-Ролла, Ramones не играли шесть лет и у них отсутствовала одна важная составляющая — Джоуи умер от рака в апреле 2001 года. Ди Ди умер от передозировки героином в июне следующего года. Джонни присоединился к ним в сентябре 2004, после длительной борьбы с раком, оставляя Томми в качестве последнего живого участника оригинального состава группы до 2014 года.

Джонни Рамон говорил: «наша группа лишь частица в цепи. Я всегда думал, что было бы здорово наблюдать, как огонь переходит от поколения к поколению, знаете, как в семейных древах. Было бы здорово посмотреть, как мы повлияли на других. Имена будут меняться, но цепь будет продолжаться. Она просто должна....»

Прошло почти сорок лет с момента, как Ramones начали играть и по сей день их можно увидеть, услышать и почувствовать повсюду. Может быть где-то и сейчас, в своей спальне лежит одинокий подросток и записывает на свой магнитофон звуки грома, попутно выстукивая по животу «Blitzkrieg Bop» и думает о том, что пора бы и ему создать группу. Цепь продолжается...

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.