Кросс-культура: Психозис. Возвращение домой

Кросс-культура: Психозис. Возвращение домой

«Помни, Норман: только твоя мама действительно любит тебя»

Норма Бейтс

Психо 2 (1983)

Годы спустя после выхода оригинального фильма Unversal, базируясь на его популярности, решили сделать ещё один «Психо». 80-е были десятилетием фильмов ужасов и слэшеров сексуального характера, это время казалось самым подходящим для съёмок сиквела одного из величайших фильмов про убийство. Создатель нашумевшего «Психо» (1960) Альфред Хичкок не дожил до эпохи «фильмов о мёртвых подростках», поэтому режиссёром был избран Ричард Франклин.

«Психо 2» изначально должен был сниматься по мотивам новеллы Роберта Блоха под названием «Психо 2», однако роман представлял собой сатиру над Голливудом и Universal это не понравилось. Поэтому студия наняла сценариста Тома Холланда для создания кинопостановки.

«Психо 2» предназначался для показа по телевидению от Oakwood Communications, но после того, как Энтони Перкинс подписался под возвращением в образ Нормана Бейтса — всё изменилось. Студия хотела нанять Джейми Ли Кёртис на роль Мэри Лумис, но выбор пал на Мег Тилли (не смотря на то, что она не видела оригинал).

Спустя долгих двадцать два года пребывания в психбольнице Норман Бейтс возвращается домой в «Мотель Бейтсов» и в особняк, который он некогда делил со своей любимой матерью. Лайла Лумис (Вера Майлз) сестра Мэрион Крейн недовольна таким решением суда.

В качестве временного освобождения Нормана нанимают на работу в местной закусочной, где он испытывает трудности в контактировании с обществом. В кафетерии Норман начинает дружить с Мэри Лумис и их общение помогает собрать кусочки его воспоминаний воедино.

Вскоре Норман начинает испытывать визуальные галлюцинации образа мёртвой матери, включая реальную записку, телефонные звонки и образ следящей мамы из окна её спальни. Норман не уверен, является ли это возвращением его психической болезни или старые враги пытаются загнать его обратно в больницу. Напряжение возрастает, количество жертв увеличивается, а нервы Нормана и его отношения с Люмис расшатываются.

Том Холланд сценарист «Психо 2» говорил, что труды над фильмом были для него огромной честью и кинолента являлась работой для души. «Психо 2» — яркий пример того, что сиквелы могут быть действительно достойными продолжениями оригиналов и завоёвывать любые категории зрителей. Кинолента создала вокруг себя целый культ почитателей, который безостановочно пополняется с каждым годом.

Интересные факты

— Иконический последний кадр фильма с Норманом, стоящим перед домом, использовался в качестве рождественских открыток для команды, работавшей над съёмками. Когда Universal презентовали концептуальные наброски для постера к фильму, режиссёру Франклину они не понравились и он использовал идею монтажёра Эндрю Лондона, который предложил применить кадр с открыток в качестве афиш к «Психо 2». Также Эндрю придумал знаменитый теглайн к ленте: «Прошло 22 года и Норман Бейтс возвращается домой...»

— В одной из сцен Норман отказывается давать Мэри ключ от первого номера в мотеле. Эта комната была местом, где убили Мэрион Крейн в душе в первом «Психо».

— В сцене, где Мэри с Норманом заходят в комнату его матери до того, как они включают свет зрители могут увидеть силуэт Альфреда Хичкока на стене справа.

— Исполнительница главной женской роли Мег Тилли не видела первого «Психо», так как в детстве ей не разрешали смотреть телевизор. Она также не знала, насколько знаменита эта картина, и поэтому не понимала, почему так много внимания уделяется участию Энтони Перкинса в «Психо 2». Однажды на съемочной площадке Перкинс случайно услышал, как Тилли спросила у кого-то: «А почему вокруг Тони столько шума?». Почувствовав себя оскорбленным, актер перестал с ней разговаривать; он даже хотел, чтобы ее заменили, хотя больше половины сцен с участием актрисы уже были отсняты.

— В одной из сцен юный Норман Бэйтс, которого сыграл сын Энтони Перкинса Оз, отражается в дверной ручке.

— Декорации города Фейрвил, который фигурирует в киноленте, также использовались для съёмок таких фильмов, как «Гремлины» (1984) и «Назад в Будущее» (1985).

— Насадка для душа из оригинального «Психо» должна была примениться и во второй части, однако до начала съёмок её кто-то украл.

— Актёру Энтони Перкинсу дали аудиокассету, на которой была записала открывающая композиция, созданная Джерри Голдсмитом. По слухам, после прослушивания Перкинс расплакался.

— Кристофера Уокена хотели взять на роль Нормана Бейтса, до того как Энтони Перкинс решил вернуться.

— Режиссёр Ричард Франклин был студентом Хичкока и даже ездил к нему в гости, когда тот снимал «Топаз» (1969).

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.