Кросс-культура: Открывающий ад. Кабал

Кросс-культура: Открывающий ад. Кабал

1111

Клайв Баркер

Clive Barker

«Мы — собственные могильщики; мы живём между надгробий тех, кем мы когда-то были. Будучи в добром здравии мы каждый день празднуем День Мертвых, в процессе которого благодарим за прожитые жизни»

 «Книги крови I-II. Секс, смерть и слияние звезд»

1

В 80-х годах ужас был на вершине. В мире хоррор кинематографа произошёл «прыжок мёртвой кошки» из «Кладбища домашних животных», так как большинство фильмов того времени стали бессмертными экземплярами классического ужаса: «Кошмар на улице Вязов», «Американский оборотень в Лондоне», «Сияние», «Реаниматор», «Зловещие мертвецы», «Вой», «Нечто», «Полтергейст». И это только малая часть списка…

Кроме того, мы были исцелены выводком экзорцистов – авторов, которые оживили жанр ужаса в письменном виде: Дэн Симмонс, Ф. Пол Уилсон, Ричард Лаймон, Рэмси Кэмпбелл, Роберт Маккеммон, Джо Р. Лансдейл, Питер Строб, Джек Кетчам, Джон Саул и, как вы знаете, Стивен Кинг тоже делал многие вещи.

Хоррору больше не приходилось прятаться в подполье, он стал законным и быстро запачкал мейнстрим кровью и кишками. Ужас пожирал магазины, кинотеатры и сердца поклонников, со скоростью пламени.

Мышление Клайва Баркера трудно назвать просто пламенем, он обрушился на неподготовленных зрителей и читателей с мощью атомной бомбы. Его талант был настолько потрясающим, что его творчество безжалостно украло души всех. Сила его вступления поставила мир ужаса на первое место, апогей, датировавшийся 80-ми годами.

2

Очевидно, умений Клайва Баркера было достаточно, чтобы Стивен Кинг назвал его «будущим хоррора». После этого, Баркер мог выпустить эротику с участием ослов, ягнят и демонов, и люди купили бы это, пока цитата Короля Ужаса украшала обложку. К счастью или нет, но писатель этого не сделал.

После выхода «Книг крови» в середине 1980-х годов, Баркер решил показать, на что он действительно способен. Он никогда не использовал старые концепты и клише. Хочется сказать, что Клайв раздвинул границы хоррора, но это к нему не относится. Писатель, будто имел ключ к двери ада и выпускал оттуда самые страшные ужасы. Для него не существовало рамок, что позволило ему создавать инновации и менять образы, которые мы называли страшными.

3

Предлагаю список лучших, на мой взгляд, работ Клайва Баркера, которые я представлю в серии материалов «Открывающий ад».

Кабал / Cabal

1988

«Там можно было спрятаться, укрыться от всех и от всего, там прощались все грехи, как реальные, так и вымышленные»

1

«Кабал» — новелла, а не полноформатный роман, однако этот краткий рассказ предоставил нам плотную историю, где мы, захватив дух, знакомимся с фрикшоу-зверинцем из ночного племени.

Протагониста Аарона Буна мучают ночные кошмары, которые связаны с реальными смертями. Психиатр доктор Деккер убеждает Буна, что тот психически неуравновешенный убийца. Вместо того чтобы сдаться в полицию, он бежит к месту, о котором ему нашептали на ухо: «Мидиан, город, где живут чудовища»…

Отыскав Мидиан главный герой обнаружил, что город населён чудовищной расой под названием Ночной Народ. Тем временем, Бун понимает, что он не представляет собой то жуткое существо, которым его нарекли ранее. По крайней мере, пока что.

2

Преследуемый странным психиатром и его смятённой подругой, Бун не знает, к какому миру он принадлежит: один полон дневного света, а другой полностью его лишён.

«Кабал» — это поездка с большой тряской по монстродрому. Эта книга действительно может «укусить» вас в самый неожиданный момент, но новелла дарит намного больше, чем удовольствие от лёгкого испуга. Клайв Баркер трепетно относится, к каждому из своих творений – будь они ранимыми монстрами или кровожадными убийцами. Он исследует: как они появились, как переносят одинокую жизнь в тени и есть ли спасение для существ с когтями и чешуёй…

3

Стыдно признать, что чудовища в книге намного человечнее, чем большинство людей. Баркер любит своих монстров, и он заставит вас полюбить их тоже!

«Кабал» был экранизирован в 1990 году самим Клайвом Баркером и назывался он «Nightbreed» (в русском переводе «Ночной народ»). Но об этом позднее…

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

tv 122 - копия

<"Океан"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.