Кросс-культура: MC5. Город моторов в огне

Кросс-культура: MC5. Город моторов в огне

Харизма MC5 фотографически изображена в одном из фэнзинов 70-х двумя авторами — Грегом Шо и Марком Шипером. Разворот на всю страницу показывает битву групп. На музыкальном ринге за лучшее звание соревнуются The Dave Clark Five (запечатленные с гигантскими льстивыми улыбками) и тогда ещё яркие детройтские рокеры MC5 (голые, с патронными лентами и большими причёсками).

Разница такова: Dave Clive Five хотели поехать с туром по Америке, а MC5 в свою очередь жаждали уничтожить её. Реакция слушателя детройтской пятёрки будет зависеть от того, как он относится к их антагонистическим взглядам. В течение самого продуктивного периода группы существовала цель — не просто играть музыку, а нести тяжкий крест для того, чтобы изменить поколение, их восприятие и политический настрой.

Революция — так они называли это. Сейчас подобное желание можно считать наивной мечтой, но в те времена могущественный импульс превратил пятёрку больше чем просто в очередную рок-группу: эти парни всегда искали что-то иное, тех вещей, которые были более величественны, чем они сами.

MC5 начинали как гаражная группа в родном городе Детройт. Ярким примером и показателем стиля являются три ранних сингла. Отдаление от влиятельного британского R'n'B и звучания групп The Yardbirds и Them привело к рождению горячих скоростных номеров «I Just Don't Know» и «Looking At You».

В песне «One Of The Guys» группа демонстрирует свою миссию, напевая в песне: «I don't know how you survive being one of the guys» (Я не знаю, как ты выживаешь, являясь одним из этих парней).

В последующие годы карьера MC5 пошла вверх и вылилась в первый взрывной и безумный альбом пятёрки Kick Out The Jams. Пластинка была записана как живой альбом на главной базе MC5 Grande Ballroom, принадлежащая Рассу Гиббу. На этой концертной площадке группа играла гремучую смесь из панка, свободного джаза, фанка и лирики в стиле политических настроений белых пантер. Зрителей невероятно впечатлила, как говорил Уэйн Крамер: «„хиппи-мягкость“ западного побережья».

Критики вовсю поливали альбом грязью, однако на сегодняшний день он остаётся ярчайшим примером мощности группы в полном расцвете сил. Начиная с зажигательных открывающих песен «Ramblin' Rose» и одноимённой альбому хаотичной «Kick Out The Jams», и заканчивая блюзовой «Motor City Is Burning» и психоделической « Starship» — записи олицетворяют рок-музыку, в которую вкололи порцию адреналина. Пластинка попала в ТОП-30 Америки и группа продолжила бы своё победное шествие, если бы участники не успели разозлить представителей лейбла Elektra и не были бы выставлены за дверь звукозаписывающей компании.

Придя в себя MC5 начали сотрудничество с молодым продюсером Джоном Ландау. Пятёрка вернулась к изначальному звучанию, переведя свой социальный и общественный гнев в более чистые и структурированные композиции, которые сохранили свою взрывоопасность. Альбом Back In The USA, хотя и не смог достичь уровня энергетики первой пластинки, всё же остаётся отличным образцом бунтарского рока. Стоит учесть, что он был записан во времена первенства спокойной завораживающей музыки, а MC5 изображали обратную сторону медали.

Пластинка была нацелена на школьных хулиганов и уличных подростков, так как участники группы сами оставались таковыми. Back In The USA звучит как один долгий пробуждающий звонок: полон эффекта дисторшн, невероятной скорости и агрессивных ритмичных барабанов.

Третий и последний альбом MC5 High Time был попыткой комбинации первых двух, но, к сожалению, провалился. Сами же MC5 распались в скором времени.

После распада участники побрели в разных направлениях. Некоторые создали свои проекты, например, Sonic's Rendezvous Band, а остальные либо столкнулись лицом к лицу с Законом, либо скончались. Группа соединялась несколько раз в последующие годы.

Несмотря на короткий цикл существования, MC5 оказали огромное влияние на последующие поколения. Rage Against The Machine, The Damned, Radio Birdman, The Melvins и многие другие открыто заявляют о влиянии детройтской пятёрки белых пантер на их музыку.

MC5 сделали много ошибок, но кому сегодня есть до этого дело? На самой вершине конвульсивной Америки пятёрка создала три невероятно мощных пластинки, которые не только показали их периоды и стили, но и направили курс будущего рок-музыки.

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.