Кросс-культура: Лора. С того света

Кросс-культура: Лора. С того света

Автор рубрики «КРОСС-КУЛЬТУРА» Марианна Мэй приготовила для одесситов и читателей из других городов и стран новый материал...

ЛОРА

LAURA

1944

Один из лучших детективов в истории появился благодаря режиссёру Отто Премингеру и его команде. Над сценарием фильма поочередно работало не менее 5 человек пока за режиссёру не взялся Отто. Именно он назначил оператором Джозефа Лашелла, получившего за работу над фильмом статуэтку «Оскар». Кроме того, главной музыкальной темой картины Отто выбрал произведение Дэвида Рэксина, впоследствии ставшее джазовым стандартом. «Лора» является единственным фильмом 40-х годов, музыка откуда вошла в список лучшей киномузыки от Американского института кино.

Фильм «Лора» завоевал небывалый успех у зрителей. Интерес к нему не угасает и по сей день. Картину неоднократно причисляли к лучшим нуарам, однако это далеко не самый характерный образец жанра. «Лора» больше походит на классику интеллектуальных детективов, действие которого происходит в мире светского гламура, вдали от преступного «дна». Безусловно, это следствие того факта, что роман, который лёг в основу фильма принадлежит перу женщины — писательницы Веры Каспери. Вероятно автор наблюдала за традициями 30-х годов, когда ключевыми литературными влияниями становились нуар-работы писателей-мужчин, поэтому Вера больше опиралась на шаблон «сенсационной литературы», созданный женщинами середины XIX века.

Нарративная стратегия в «сенсациях» часто вращалась вокруг сильных и независимых женских персонажей. В таких романах использовались неожиданные шокирующие повороты, разработанные для того, чтобы заставить читателя переоценить прежние предрассудки. По такой же схеме был создан в 1866 году роман «Лунный камень»/The Moonstone Уилки Коллинза, который считается первым детективом в английской литературе.


В центре сюжета кинофильма «Лора» лежит запутанная история. Лейтенант полиции расследует сенсационное убийство молодой и успешной бизнесвумен Лоры Хант. Неизвестный поздно вечером вошёл в её квартиру и выстрелил ей прямо в лицо из ружья.

По мере того, как знакомые Лоры рассказывают детективу о ней, тот всё больше проникается симпатией к покойной и даже вечером приходит в её квартиру, чтобы поглазеть на её портрет. Впав в забытье, он открывает глаза — и видит перед собой лицо Лоры, живой и невредимой. Она в недоумении расспрашивает его, кто он такой, и угрожает вызвать полицию…


Основной сюжетный ход «Лоры» — возвращение главного героя «с того света» — был подхвачен авторами детективов и ещё не раз обыгрывался в нуарах, например, в «Третьем человеке» Орсона Уэллса и «Головокружении» Альфреда Хичкока. Сам Отто Премингер продолжал снимать подобные фильмы до конца эпохи нуара, однако повторить успех «Лоры» не смог.

Фильм от начала до конца пропитан мечтательной атмосферой, которая совершенно не соответствует более привычному зернистому стилю 20th Century Fox. Мистика, загадки и гениальное убийство. «Лора» пересекает границы типичной готической истории, романтического триллера и детективной тайны. Этот изысканный нуар объединяет все три жанра и производит соблазнительный гипнотический эффект на зрителя. А вы готовы испытать его на себе?

Приятного просмотра!  ;-)

Материал подготовила Marianna May

zagyka

Utesov
Столярная
Хостинг в Украине

Sorry, comments are closed for this post.