Столярная
Кросс-культура: Конфискатор. Шевроле-Малибу

Кросс-культура: Конфискатор. Шевроле-Малибу

Конфискатор

Repo Man

1984

Рубрика «Кросс-культура» приготовила для одесситов и читателей из других городов и стран первый материал из «ядерной» серии :arrow:

1

Люди просто взрываются. По естественным причинам

«Конфискатор» Алекса Кокса можно смело ставить в один ряд с мистическим апокалиптическим «Целуй меня насмерть» (1955), резонансным постапокалиптическим «На следующий день» (1983) и комическим антиутопическим «Чужие среди нас» (1988), которым будут посвящены следующие обзоры. Эти фильмы демонстрируют подготовленную Америку к концу света, где ядерная угроза напоминает людям лишь о том, что пришло время заняться продуктовым шоппингом.

2

Импульсивного панка Отто (Эмилио Эстевес) увольняют из супермаркета, лучшего друга он застаёт в постели с собственной девушкой, а родители пожертвовали все сбережения телепроповеднику. В поисках нового рабочего места, Отто случайным образом завербовался в  "конфискаторы" (угоняющие автомобили у неплательщиков).

3

Стоит отметить, кинолента в полной мере изображает культуру потребления, здесь отсутствуют названия продуктов. На пивных банках написано «пиво», на консервированных фруктах — «персики», а на попкорне — просто «попкорн». Это можно заметить ещё в супермаркет-сцене, где работал Отто Мэддокс. Зато имена всех новых коллег протагониста звучат как всемирно известные марки пива — Бад, Лайт и Миллер. А однофамильцами Отто являются сигареты «Maddox».

4

На новой службе Отто ожидает множество галюциногенных поворотов. Операция по изъятию «Шевроле-Малибу» 1964 года выпуска превращается в настоящий сюрреализм: труп инопланетянина в багажнике, серия смертей от радиоактивных излучений, спецслужбы, банда панков и безумный учёный за рулём упомянутого автомобиля...

5

«Конфискатор» является социальной сатирой и неотъемлемой частью эпохи инди-кинопроизводства 80-х. Помимо нестандартного сценария, стилистической составляющей, качественной операторской работы Робби Мюллера (отснявшего замечательные картины для Вима Вендерса и Джима Джармуша) и прекрасного актёрского состава (Гарри Дин Стэнтон, Эмилио Эстевес, Трейси Уолтер, Сай Ричардсон и др.), картина заслуживает внимания как режиссёрский дебют Алекса Кокса. Двумя годами позднее Алекс снял «Сид и Нэнси» с Гари Олдманом и Хлоей Уэбб в главных ролях, где засветилась фронтвумен группы Hole Кортни Лав, а в 1998 году выступил как сосценарист для «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

6

Кроме того, фильм насыщен отличным хардкор/панк саундтреком с западного побережья: Iggy Pop (заглавная композиция), Black Flag, Suicidal Tendencies, Circle Jerks (в одной из сцен показано их выступление), The Plugz, Burning Sensations, Fear и другие.

7

Приглашаю вас в мир «Конфискатора» — странное и тёмное место с оттенком научной фантастики. Приятного просмотра!  ;-)

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

8

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Sorry, comments are closed for this post.