Кросс-культура: Когда звонит незнакомец. Страх – это послание

Кросс-культура: Когда звонит незнакомец. Страх – это послание

Когда звонит незнакомец

When A Stranger Calls

1979

Триллер «Когда звонит незнакомец», вышел в 1979 году и был снят режиссером Фредом Уолтоном. Картина повествует историю о Джилл Джонсон (Кэрол Кейн), сиделкой двух детей, которую в одну ночь начинает терроризировать психопат, постоянно названивающий ей по телефону и задающий, уже ставший классикой, вопрос: «Ты уверена, что уложила детей спать?».

Фильм можно условно разделить на две части: первые 20 минут показывают леденящие кровь события той ночи, в то время как вторая часть происходит 7 лет спустя и рассказывает истории повзрослевшей няни, сбежавшего из тюрьмы убийцы и детектива, который преследует беглеца.

Многие утверждают, что первые 22 – 23 минуты фильма, являются классикой жанра ужасов и возможно одной из самых неспокойных и напряженных сцен в кинематографе в целом, во многом обеспечившей статус данного фильма, как культового для многих зрителей. Вторая половина не дотягивает по накалу страстей и представляет собой намного более медленное и затянутое повествование. Несмотря на это, вторая часть картины имеет свои достоинства и запоминающиеся моменты.

Как говорилось ранее, после открывающей сцены, где маньяк нападет на двух детей, мы переносимся на 7 лет вперед, после его побега. С этого момента, становится заметен один из недочетов фильма – нам многое рассказывают, но не многое показывают. К примеру, мы не видим поимку или побег убийцы Курта Дункана (Тони Бекли), нам просто дают понять что это произошло, после того, как детектив Джон Клиффорд, отлично сыгранный Чарльзом Дёрнингом, прослушивает записи терапии и файл убийцы. Более детальный показ данных сцен мог бы улучшить впечатление от второй части фильма и сделать его более динамичным.

Картина демонстрирует интересную смену акцентов и структуры во второй половине фильма. В то время, как в открывающей сцене главным героем является сама сиделка Джилл, во второй  центральными персонажами становятся детектив и сам убийца, пытающийся совладать с виной и окружающим его обществом. Самой же сиделке, за исключением последних 15 минут, отдана роль актёра второго плана. Джил, за последние 7 лет, успела сама завести двух детей и выйти замуж за хорошего мужа, но ничто не готовит ее к возвращению в кошмар, в котором она оказалась 7 лет назад.

Сам же убийца после своего побега не показывает никакого интереса к убийству и пытается ужиться с обстоятельствами и обществом, от которого он был отрезан длительное время. Подобные сцены бесспорно вызывают интригу и добавляют фильму своеобразности. Несмотря на то, что убийца, по объективным причинам, не вызывает сострадания, зрителю будет интересно наблюдать за этими сценами, так как они показывают главного злодея не просто чудовищем из слэшера, а скорее психопатом, не лишенным человеческих качеств.

Актерская игра не вызывает никаких нареканий и все три героя показывают реалистичные эмоции, не переигрывая и дополняя фильм. Особенно следует выделить Кэролин Кейн в роли Джилл и Тони Бекли в роли убийцы. Кэролин, обычно играющая роли «странных» персонажей хорошо вписывается в виде несчастной сиделки и матери. Бекли, умерший вскоре после съемок, не только хорош в своей роли, но и является, возможно, лучшим элементом картины, добавляя ей контрастного персонажа, от одного присутствия которого зрителю становится неспокойно и тревожно без надобности дополнительной периферии, такой как маски или «фирменное» оружие.

Звуковое сопровождение даёт о себе знать, но не является чем-то особо запоминающимся. Внезапные или особо напряженные моменты сопровождаются резкими струнными инструментами, но саундтрек выполняет в основном второстепенную роль. Операторская работа, напротив, создает крайне запоминающиеся моменты, благодаря интересным ходам, таким как резкая остановка кадра во время апофеоза сцены, с медленным будоражащим наездом на лица персонажей.

Несмотря на тот факт, что главной в фильме выступает его открывающая сцена, картина, бесспорно, является одним из эталонов психологического триллера, вышедшего задолго до массовой популярности данного жанра. Пусть некоторым не пришлась по нраву вторая половина, она все равно полна интересных и достойных моментов и всецело может заинтересовать зрителя, даже учитывая медленный стиль повествования, по пути к развязке. К тому же, ее занимательность, необходимость и выгода спокойной манеры изложения подтверждается крайне бездарным ремейком 2006 года, в котором первые 20 минут решили растянуть на весь фильм.

Киноленту так же стоит отметить за храбрость, так как режиссер решил сделать что-то уникальное и своеобразное в период зенита слэшеров, при низком бюджете, выпустив при этом фильм, отложившийся в памяти не только любителей жанра, но и зрителей в целом. Поверьте, фраза «Ты уверена, что уложила детей спать?» никогда не звучала настолько зловеще...

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

tv 122 - копия

<Больше,Столярная

Sorry, comments are closed for this post.