Кросс-культура: Grand Funk Railroad. 96 капель терпения

Кросс-культура: Grand Funk Railroad. 96 капель терпения

Восхождение Grand Funk Railroad, из локальной группы в интернациональных рок-идолов, было заработано кровью и потом оригинального состава. Парни начинали играть под названием The Pack в типичной кавер-группе из Мичигана, которая кроме того являлась инструментальной поддержкой харизматичного экс-диджея Терри Найта. В данном периоде коллектив получил кое-какую известность. Однако переломный момент наступил лишь после того, как участники осмотрелись вокруг, заметили мощную музыкальную революцию и решили влиться в её ряды.

Их было трое — гитарист Марк Фарнер, барабанщик Дон Брюер и басист Мэл Шакер. В прошлом Мэл выступал с группой «? And The Mysterians», которая получила известность благодаря хиту «96 Tears». Ребята моментально решили сбросить свою стилистку «барного» ритм-энд-блюза, после того как услышали такие группы как Cream, The Jimi Hendrix Experience, Blue Cheer, и сфокусироваться на сыром, первобытном, агрессивном и всем полюбившимся рок-н-ролле.

«Мы тогда видели все эти хиппи-группы», — вспоминал Дон – «и решение пришло само собой. Мы были в силах играть громко, изменить свой подход, чтобы людям действительно нравилось. Вот чего мы хотели».

Как бы странно не звучало, но мировой феномен, которым являлись Grand Funk Railroad не произошёл бы без группы Soft Machine и исполнителя Терри Рида, дававших концерты в Детройте во время ранних американских турне. Начинающие в новом направлении музыканты вдохновлялись тем, как Soft Machine могли управлять залом, звуком, энергией и поведением со сцены.

Первый шаг начался с решения позвать бывшего вокалиста – Терри Найта, который на тот момент вплотную занялся музыкальной индустрией, в качестве менеджера. Вернувшись в Флинт, Мичиган, индустриальный город и центр автомобильного производства, группа наконец сменила имя на Grand Funk Railroad и начала практиковать уроки, полученные во время гастролей, на деле.

Если разложить всё по полочкам, то группа являлась самым настоящим «народным ансамблем». Их неоплачиваемый разогрев на фестивале Atlanta Pop Festival 4 июля 1969 года, смог собрать 180 000 зрителей и открыть группе дорогу на мировую сцену. Еще одно значимое выступление состоялось на West Palm Beach Pop Festival в ноябре 1969 года, всего три месяца спустя после выпуска их дебютного альбома «On Time», где их энергичное выступление – смесь из нагой лирики, крушащего баса и мощного ритма – было главной темой разговоров у слушателей. Завоевать публику со сцены, на которой выступали Rolling Stones, Janis Joplin, The Byrds, Jefferson Airplane и новичок King Crimson – задача не из лёгких. Группа смогла переманить зрителей музыкой, которую они раньше не слышали и о которой даже не читали, что только добавило ярких впечатлений.

Однако группа не поднялась бы до таких высот, если бы не закулисные действия одного человека – Терри Найта, который являлся как другом, так и врагом, а также маркетинговым гением. Когда Найт увидел, как продажи Grand Funk Railroad стремительно растут, он точно знал что делать.

«Мы прилагали гигантские усилия за кулисами. Выступления являются важной частью, однако самое главное не упускать момент и продвигать группу дальше. Поэтому я выбрал радио, но радио отказалось играть их пластинки. Так что я выкупил эфирное время и выпустил 60-секундную рекламу группы, которая звучала на крупнейших рынках в любое время суток. Таким образом, люди постоянно слышали их название и музыку» — вспоминал Найт. В дополнение, менеджер закупал рекламу на страницах журналов во всю полосу, в то время как большинство групп, в основном, покупало только четверть полосы.

В течение года, у группы появились две базы фанатов – слушатели поп-музыки по радио, которые любили группу за такие песни как «Time Machine», «Heartbreaker», «Closer To Home/I’m Your Captain» и более «модные» фанаты, которые курили косяки, любили длинные песни, политически-заряженные тексты и долгие гитарные соло.

Бесконечные туры, особенно на юге, сделали группу фаворитами новой молодёжной культуры, которая вряд ли купила бы новую копию Rolling Stone или Creem, но позволила бы журналы Motor Trend и Sports Illustrated, или пластинку на которой они могли бы свернуть жирный косяк. Grand Funk смогли соединиться со своими зрителями необычным образом, каким не могли похвастаться многие другие группы. Центральной частью для этой связи был гиперактивный и оголённый Марк Фарнер – шоумен, привычкой которого было падать на колени, особенно во время диких орущих гитарных рифов. Он писал и пел большую часть известнейшего материала группы и чувствовал, что зрители очень ярко реагировали на политические тексты в его исполнении.

«Я просто говорил со своими людьми. Со своими братьями и сёстрами. Я говорил, чтобы они вместе остановили войну во Вьетнаме. Я им рассказывал всё о продажных политиках, экологии. Обо всех вещах, которые были у меня в голове» — рассказывал Марк Фарнер.

Единственное, чего не было в его голове – подозрений о финансовых проблемах. Простые и наивные участники группы даже не задумывались поинтересоваться этим вопросом. Однако стоило.

Менеджер Найт действительно рекламировал группу на таких уровнях, которые раньше никому и не снились. Шоу на Shea Stadium, гигантский билборд на Тайм Сквер, который видели три миллиона человек в день – были явными показателями. Он также активно занимался прессой группы и, конечно же, деньгами. А Фарнер в своё время, играя в 63 городах в течении 65 дней, попадая при этом в госпиталь с тяжёлыми болезнями от переутомления в возрасте 22 лет, не подозревал о жульнической утечке финансов. Группа отыграла европейский тур на полтора миллиона долларов, а музыкантам достался минимальный процент дохода.

В конечном итоге артисты расстались навсегда со своим менеджером в 1972 году, но лишь после долгого и жестокого судебного разбирательства. Самая громкая группа Америки увязла в одном из самых крупных судебных разбирательств в поп-музыке 70-х в связи с всемогущим долларом.

Ироничным последствием, по окончании процесса и во время эмоционального упадка музыкантов, стала запись одного из самых больших хитов за всю карьеру Grand Funk. После их первого постнайтовского альбома «Phoenix», который представил их нового члена группы – клавишника Крэйга Фроста, группа встретилась с продюсером Тодом Рундгреном и выпустила два альбома в 1973 году, абсолютно «забитыми» хитами. «We're An American Band» и «Shinin' On» — показали новых «коммерческих» Grand Funk.

Новое поколение фанатов никогда не слышало ранние композиции вроде «T.N.U.C», и даже не задумывалось прочитать название в обратную сторону. Несмотря на успех, проблемы во взаимоотношениях в группе и противоборства «эго» привели к тому, что музыканты больше не могли продолжать свою деятельность.

В 1976 году вышел финальный альбом «Good Singin' Good Playin’», продюсером которого выступил Френк Заппа, и группа распалась. Фарнер записал несколько альбомов для лейбла Atlantic, оставшиеся участники коллектива создали группу Flint, но никто не смог даже близко подойти к успеху оригинального Grand Funk.

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

Utesov
Столярная
Хостинг в Украине

Sorry, comments are closed for this post.