Кросс-культура: Girl group. Жвачка, бриолин и рок-н-ролл

Кросс-культура: Girl group. Жвачка, бриолин и рок-н-ролл

Когда The Beatles только приходили к славе, во время первого тура они играли на разогреве у Helen Shapiro, но в конечном итоге ролями пришлось поменяться. Факт резкой смены женских коллективов 60-х группами «британского вторжения» был на пике актуальности в Англии, а подобный феномен в США не привлекал особого внимания. Однако эффект на целое поколение американских девичьих групп был таким же катастрофичным...

«Девичьи группы» (girl group) был популярным музыкальным жанром, в котором играли ансамбли из нескольких молодых певиц, усиленно использовавших вокальную гармонию во время исполнения. Термин «girl group» также использовался, чтобы обобщить волну американских женских групп, сформировавшихся в поздних 50-х и ранних 60-х, между рок-н-роллом и «британским вторжением». На многие женские коллективы повлиял жанр «doo wop».

В «girl group» исполнительницы не играли на музыкальных инструментах, а использующие инструменты коллективы состоящие из девушек называются — «girl band». Немалый вклад в развитие жанра внёс, ныне печально известный, музыкальный продюсер и композитор Фил Спектор. Фил изобрёл особый музыкальный метод — «волна звука».

Яркими представителями жанра являлись The Ronettes, The Crystals, Exciters, The Shangri-Las, The Ikettes и другие.

«Девичьи группы» имели большую популярность и влиятельность, но с внезапным появлением «британской волны» стали терять свою публику. В этот эволюционный период, когда 50-е остались позади, а свингующие 60-е только начали зарождаться, страничка истории поп-музыки перевернулась и забылась...

Жанр исчез с горизонта популярности, но оставил «жирный» след на истории поп-культуры в целом. Стиль оказал влияние на фанк, ритм-н-блюз, соул, госпел, диско, и даже на рок и электронную музыку.

Таже жанр не обошёл стороной и кинематограф. К примеру, Джон Уотерс учёл это и его фильм «Лак для волос» (1988) является любовным письмом эре «girl group». Мартин Скорсезе тоже напомнил зрителям о феномене «девичьих групп». В начале фильма «Злые улицы» (1973) Харви Кейтель падает лицом в подушку под песню The Ronettes «Be my baby».

Разбитые сердца, предательство, подростковые мечты и множество всхлипов  — от «она действительно встречается с ним?» до «держись от него подальше» — настоящий госпел девушки-подростка.

Рекомендации для ознакомления:

The Shangri — Las

«Myrmidons Of Melodrama»

сборник 1994

Главная коллекция от одной из самых величайших женских групп. Мэри (блондинка, 16 лет), её сестра Бэтти (брюнетка, 17 лет) и двойняшки Марианн с Марджи (брюнетки, 17 лет) — приехали из Куинса, Нью Йорк. Они «начертили» карту плохой части города в текстах своих песен и отточили мастерство посыла поцелуев сквозь музыку губами, которые хлопают воображаемую жвачку.

Мрачная работа продюсера Шедоу Мортена превратила их в высших жриц готики 60-х, с помощью «Лунной сонаты»; устрашающих криков чаек (звучащих, как сирены) и целой плеяды громовых барабанных битов.

Various (сборник разных исполнителей)

Phil Spector Wall Of Sound

1981

90

Вулканические перкуссии, пещерное эхо, варящееся в котле из духовых и струнных инструментов. Как говорил Джеймс Браун: «эти звуки были бы ничем без проникновенного вокала женщины или девочки, особенно когда они представляют собой „Рони“ Беннет и Дарлин Лав».

Этот сборник 1981 года — настоящий подарок для коллекционера и ценителя, со всеми редчайшими группами и композициями, которые могут вам понадобиться.

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

<Больше,Столярная

Sorry, comments are closed for this post.