Кросс-культура: Дневной сеанс. Атака Муравека

Кросс-культура: Дневной сеанс. Атака Муравека

Matinee

Дневной сеанс

1993

«Лоренс Вулси представляет конец нашей цивилизации... Нет, измените — гордо представляет!»

1

Располагающая комедия о хорроре от мастера детских воспоминаний Джо Данте, рассчитанная, в частности, на ностальгию бэби-бумеров. Как упоминалось в материале «Кросс-культура: Джо Данте. Гид для начинающих», «Дневной сеанс», возможно, самый личный кинофильм Джо Данте.

2

На фоне Карибского кризиса зрителям представляют историю независимого режиссёра Лоренса Вулси и компании школьников, которые, невзирая на нацеленные советские ракеты, продолжают любить фильмы ужасов. Кинолента является данью уважения создателям фильмов о гигантских существах и других малобюджетных картин 50-60-х годов, первопроходцам, которые дали толчок развитию таких будущих мастеров, как Джо Данте.

3

При просмотре фильмов 50-х, поражаешься их невинности. Конечно, они посылали смертельные лучи из космоса и топтали города гигантскими насекомыми, но одновременно наполняли зрителей оптимизмом, который временно вытеснял из памяти реальные проблемы. Смертельные сцены и выдумки кинематографистов не шли в сравнение с действительными вариантами смерти цивилизации от вирусов, бедности или загрязнения окружающей среды. Напуганные зрители 50-х не подозревали о футуристической «Техасской резне бензопилой» и потому в конце «Дневного сеанса» мы отчётливо замечаем, что время фильма подходит к концу, наряду с другими элементами невинности в мире.

4

«Дневной сеанс» откровенно ссылается на известного шоумена 50-60-х годов Уильяма Касла, известного своими изощрёнными фокусами и шокирующими способами «раскрутки» фильмов ужасов, а также созданием сложных трюков (вибрирующие сидения в зале, дымовые взрывы и т. д.).

5

К большому удивлению «Дневной сеанс» стал кассовым феноменом, после его выхода на большие экраны в 1993 году. Дело в том, если вы не выросли в 60-х, как сам Джо Данте и сценарист Чарли Хаас или недостаточно хорошо ознакомлены с историей хоррор-кинематографа, то вы не сможете получить должную массу удовольствия от просмотра.

6

Помимо увлекательных подростковых историй и политических неприятностей, немаловажную роль играет жующий сигару упитанный режиссёр Лоренс Вулси, который собрался лично презентовать свой кинофильм в местном кинотеатре. Цель Вулси заключается в продвижении его последней картины «МУРАВЕК!» о человеке, превратившегося в гигантского разрушительного муравья, после радиации. Неотразимый слоган фильма: «Наполовину человек! Наполовину муравей! Только ужас!».

7

Поклонники творчества Джо Данте признают ностальгической «машиной времени» сам «Дневной сеанс», а также актёров, которые появляются в фильме, в том числе Дик Миллер, Роберт Пикардо, Кевин МакКарти, Белинда Баласки и сценарист («Пиранья» и «Вой») Джон Сейлз. А Данте, в свою очередь, работал в несвойственном ему сдержанном режиме.

8

Здесь отсутствуют бравурные визуальные эффекты «Воя», комедийный кошмар «Пираньи» и «Гремлинов» и маниакальных изобретений «Внутреннего пространства» и «Гремлинов 2: новенькая партия». Вместо этого Данте предлагает практически неприключенческую и приземлённую, но не значит что плохую(!), картину 60-х, обрамлённую музыкальным сопровождением Джерри Голдсмита.

9

Появление Джона Гудмана поистине является звёздным. Роль Вулси была тесно приближена к образцу Уильяма Касла и его чёрно белым шокирующим эффектам. «МУРАВЕК!» полностью отражает почерк Касла. Кроме того, Кэти Мориарти очень подходяще засияла, как звезда фильма в фильме и, как спутница Вулси.

10

Стоит отметить, что «МУРАВЕК!» — это самый лучший хоррор 1993 года.

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

tv 122 - копия

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.