Кросс-культура: Death in June. Пытка розами

Кросс-культура: Death in June. Пытка розами

Неожиданное и призрачное появление «тёмной лошадки» эзотерического андеграунда, заставило усомниться в упадке андеграунд-сцены в Одессе. Death in June никогда не являлись приспешниками стандартного поведения классических музыкантов. Все ранние выступления группы проходили в полной темноте, с ослепляющими эпилептическими стробоскопами, направленными в толпу. Существовал ещё и второй вариант, когда музыканты стояли спиной к залу, как на обложке альбома «Nada!». Эксперименты с масками начались в 90-х, с самого маскарадного места на Земле — Венеции.

Выступление в Одессе было настоящей фата-морганой для знающего слушателя. Поверить в происходящее помогали, настраивающие на нужный лад, доносящиеся из колонок по всему залу туманные и призрачные песни, такие как «Johnny Remember Me», доказывающие, что ты пришёл по адресу.

Публика серьёзно подготовилась к выступлению. Десятки слушателей точно знали к кому постучали в дверь. Распознать их было легче простого, незначительные знаки выделяли маленький одесский культ. Отличительными чертами племени-DIJ, были розы в волосах, униформа, маски, знание текстов песен и крохотные нашивки или значки. Другая часть зала, судя по всему, заблудилась в лабиринтах афиш одесских концертов. Наверняка их привлекли такие слова, как андеграунд, синтезаторы, шугейз, пост-панк, Лондон, минимализм, инди и прочие. Кроме того, во время концерта кто-то начал пускать назойливые мыльные пузыри, которые в конечном итоге сбили с толку Дугласа Пирса во время выступления.

Грубый шум из колонок, затем яростные барабаны и мистическое заклятие от лица единственного участникa Death in June, в открывающем шоу перформансе, поставили насторожили многих присутствующих в зале, которые рассчитывали на разогрев от лондонского дуэта (KVB выступили в финале).

После того, как Дуглас Пирс сменил маску на стандартное и более открытое обмундирование, кто-то из стоящих под сценой спросил соседа:"Что за престарелый бард?", пришедшие выпить уселись за столы, а оставшиеся продолжили наблюдать и слушать...

Дуглас Пи отыграл довольно долгий и насыщенный концерт, целиком и полностью состоящий из знакомых и приятных слуху гимнов Death in June. «Седые» проблемы войны и любви затрагиваются в песнях веками, однако в такой манере звучат уникально. Как однажды сказал сам Дуглас Пирс: «Особенность истории в том, что она повторяется снова и снова».

После осеняющей «Ku Ku Ku» заколдованные слушатели пришли в себя и смогли избавиться от транса предвкушения. Дуглас Пи смотрел на каждого через тёмные очки, выборочно останавливая свой взгляд. На этот раз выступление прошло без подручного перкуссионщика, однако публику порадовали неожиданным выходом трубача для песни «Little Black Angel», впервые исполненной на сцене с неотъемлемым инструментом.

Осенняя погода, нетрадиционная концертная площадка и тесный контакт с исполнителями, во время музыкального ритуала, загипнотизировали слушателей, которые не хотели прощаться с Death in June. После продолжительных призывов Дуглас вернулся на сцену и исполнил прощальную «Heaven Street».

Из руин Death in June на сцене восстал молодой дуэт KVB. Интересно, что, как минимум, половина пришедших собирались услышать именно лондонцев, но не заметили, как участники расхаживали весь вечер по залу. Кроме того, в виду отсутствия инициативы от публики, группе пришлось выйти на бис самостоятельно.

Параллельно с выступлением электронной пары KVB, «танцпол» был захвачен необычной компанией. Парни с дредами и девушки в ярких колготах устроили небольшой, но внушительный рейв. В середине зала танцевало «семейство Мэнсона», сопровождая свою грибную пляску психоделическими улыбками, стеклянными глазами и однотипными движениями.

Всё происходившее, можно уверенно описать одной фразой: огни большого города отбрасывают длинные тени...

Фотограф Ира Лупу

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.