Кросс-культура: Чёрная Дыра. Изгои навсегда

Кросс-культура: Чёрная Дыра. Изгои навсегда

Чёрная дыра

Black Hole

1995 — 2005

Чарльз Бёрнс сочинял эту историю на протяжении десяти с лишним лет. Автор сделал большой вклад в поп-культуру, он создал новый жанр комиксов, сильно полюбившийся молодёжи. Бёрнс олицетворяет не только волну художников того времени, но и бурлящую музыкальную гранж-сцену Сиэтла 90-х годов, так как он создал несчётное количество афиш и обложек альбомов для групп. И когда в 2005 году, выходившие до этого по отдельности, 12 глав «Чёрной дыры» были выпущены вместе под одной обложкой, ими с жадностью упивалось новое поколение поклонников и комикс обрёл культовый статус.

Комикс «Чёрная дыра» признали, как яркий пример респектабельной современной литературы. Благодаря таким работам, скепсис в отношении взрослых комиксов окончательно угас в 90-х годах. А в далёких 70-х годах появился слишком откровенный журнал с комиксами Heavy Metal, который теперь принято воспринимать как предмет высокого искусства. Сейчас, по версии журнала Time, жестокий комикс Watchmen Алана Мура и Дэйва Гиббонса входит в сотню лучших. Мрачная сюжетная линия «Хранителей» стала важнейшим элементом современных комиксов о супергероях. Комиксы стали получать Пулитцеровские премии, как Maus Арта Шпигельмана, и служить основой для оскаровских лауреатов и номинантов, например, "Призрачный мир" Дэниэла Клоуза.

Графический роман «Чёрная дыра» Чарльза Бёрнса — психоделическая библия для тинейджеров, дающая ответ на вечный вопрос: «Легко ли быть молодым?». Действие чёрно-белого комикса происходит в Сиэтле. Свежераскрепощённая эпохой «детей цветов» американская молодёжь осваивается в новом революционном десятилетии. Причёски, одежда, интерьеры, виниловые пластинки и всё остальное переносят нас в 70-е годы. Молодые люди ходят в школу, влюбляются и развлекаются, выпивая и употребляя все виды популярных на то время наркотиков, от травки до кислоты. Но есть одно но, кроме удовольствий появляются и новые проблемы. Неизвестный вирус атаковал всех любителей свободной любви!

Странно, но этот недуг поражал только тинейджеров. Симптомы болезни были разнообразны и непредсказуемы — у некоторых появлялись обыкновенные прыщи, другие превращались в уродливых монстров и приобретали новые, несвойственные человеку части тела. Но самое ужасное было в том, что если болезнь тебя пометила, ты становился изгоем навсегда...

В романе достоверно проиллюстрирован временной отрезок 70-х годов. Длинные волосы, клеша, модели проигрывателей, телевизоров и автомобилей. Мы узнаём, что происходящее привязано к 1974 году благодаря, по сюжету новой, пластинке Дэвида Боуи «Diamond Dogs». Здесь ещё сильны отголоски хиппи-эпохи конца 60-х годов и мы видим много доказательств этому: портрет Джими Хендрикса на стене и отсылки к словам Джима Моррисона из группы The Doors — одну из героинь называют «Королевой ящериц».

Довольно напряжённая, обречённая, но глубокая история о нескольких проблемных подростках. Восприятие тинейджерами периода взросления продемонстрировано отлично. По словам автора комикса Чарльза Бёрнса, мутации нужно воспринимать как метафору переходного возраста, сексуального пробуждения и скачка во взрослую жизнь.

Финал романа открытый. Герои сделали свой выбор. И это не побег от проблем и не просто большой шаг. Это будущее!

Приятного чтения!  ;-) 


В 60-х годах семья Чарльза Бёрнса переехала в Сиэтл. Его детство прошло в увлечении журналом Mad и хоррор-фильмами категории Б. В старших классах Чарльз открыл для себя творчество андеграундных авторов комиксов, таких, как Роберт Крамб и понял, что станет заниматься искусством всерьёз.

В 1981 году он запускает комикс El Borbah, на который его вдохновило рестлинг-шоу. Первая серия под названием «Robot Love» была опубликована в журнале Heavy Metal в 1982 году.

Ранние работы Чарльза Бёрнса печатались в 80-х годах в фанзине будущего лейбла звукозаписи Sub Pop, а известность иллюстратор получил регулярно работая для ранних выпусков авангардного журнала комиксов RAW.

В 90-х Бёрнс разработал обложки для музыки Игги Попа, к альбому Brick by brick и синглу Candy.

Его иллюстрации использовали в рекламе провалившегося продукта OK Soda от Coca-Cola.

А его история Dogboy была адаптирована для сериала на MTV.

Большинство его работ собрали в три тома «Библиотека Чарльза Бёрнса»: El Borbah (1999), Big Baby (2000) и Skin Deep (2001). Также в 2005 году была полностью собрана в одну книгу серия комиксов «Чёрная дыра».

В 2007 году Бёрнс участвовал во французском анимационном проекте «Страх[и] темноты», объединившем разных художников в жанре комиксов. В основе сюжета лежат несколько несвязанных друг с другом новелл. Чарльз Бёрнс создал первую — о мальчике, который любил наблюдать за насекомыми. Найдя однажды в лесу самку богомола, он приносит её домой в баночке. Но та убегает и прячется у него в кровати. Когда мальчик повзрослел и нашёл себе девушку, то последняя начала себя странно вести, после того как на утро на её руке обнаружился порез…

С 2010 по 2014 год Бёрнс выпустил новую серию комиксов X'ed Out. Она была собрана в один том Last Look в 2016 году.

Чарльз Бёрнс живёт с женой, художницей Сюзан Мур, и двумя дочерьми. Он продолжает работать и радовать читателей своими уникальными иллюстрациями и историями.

ТОП-5 обложек от Чарльза Бёрнса по версии CROSS CULT

Various Artists

Sub-Pop-200

(1988)

Various

Sub Pop 9

(1983)

The Midnight Men

Love Generation

(1991)

Iggy Pop

Candy

(1990)

The Yo-Yo's

Time of Your Life

(2000)

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

Utesov
Столярная
Хостинг в Украине

Sorry, comments are closed for this post.