Кросс-культура: Boy Next Door. В гостях у чёрного принца

Кросс-культура: Boy Next Door. В гостях у чёрного принца

Ник Кейв — музыкант, писатель и главный пример для злых нуаровых типов по всему миру. Уже более тридцати лет он открыто изгоняет бесконечное число своих демонов. Творческий путь Кейва начался с первой группы The Boys Next Door, сквозь агрессивную страсть второй The Birthday Party, их дебютный альбом 1980 года, и продолжился успешной сольной карьерой.

Это было трудное путешествие, включающее проблемы на любовном фронте, героиновую зависимость и кочевой образ жизни номада — из Австралии в Лондон, через Берлин и Сан-Паулу. Он не только остался живым после путешествия в сердце тьмы, но и смог высунуть свою голову из тёмного подземелья исполнив песню с Кайли Миноуг, написав новеллу и став ведущим фестивалей в лондонском South Bank.

Следовательно, можно отметить, что Ник Кейв является мечтой рок-биографа. Однако, в данном случае, немецкий писатель Максимилиан Дакс и дизайнер Йохан Бэк, не были заинтересованы в нём как в рок-идоле или в наивных рок-н-ролльных мифах, кружащихся вокруг его персоны. Они хотели уловить частичку атмосферы бытия Кейва и его пыла, который нельзя передать без визуального фона, личных писем и неизвестных ранее стихов.

Книга разделена на восемь глав и представляет собой иллюстрированную биографию, сфокусированную на правдивости и личностности фактов, ранее неизвестных в широких кругах. Кроме того, работа усыпана любопытными цитатами, от Достоевского до Дональда Дака.

«Странник, куда бы ты не шёл — в конце этой дороги, смерть уже ждёт тебя»

Также есть и другие интересные детали. «Самая дегенеративная, отвратительная кучка наркоманов рок-звёзд, Содом и Гоморра, перешла нашу границу»- вопили новости Брисбена о выпуске EP Birthday Party «Mutiny». Впрочем, не смотря на то что Дакс детально «вскрыл» лирику, его холодный стиль, комбинированный с отрывистой писательской манерой, при переводе превратился в скучное монотонное повествование, разбавленное смешными опечатками (на русском языке не издавалась).

Пример: «...the bureaucrats don't care whether an artist is on tour or if he is sicking a muse to come up with the right words to a heart — breaking love song».

При этом, несмотря на то, что Анита Лейн, которая «хотела бы никогда не встречать этого человека», и Мик Харви предоставили нашим немецким друзьям хорошие цитаты, отсутствие прямых комментариев от центрального лица (Ника Кейва) — разочаровывает.

Настоящее удовольствие данного тома создают прекрасно скомпилированные фотографии, отснятые двадцатью шестью разными фотографами: как любителями (Дон Кейв — мама Ника), так и профессионалами (Антон Корбейн), которые показывают Кейва во всех его возврастах и сценических образах.

Фотохроника начинается со снимков двухгодичного херувимного Кейва, переходит к более поздним фото с обнажёнными дамами вокруг его персоны и завершается страстными и агрессивными кадрами с живых выступлений. Такой сборник доставляет отраду для глаз фанатов, которые возвращаются к нему вновь и вновь...

Книга: «Жизнь и музыка Ника Кейва»(1999)

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

Utesov
Столярная
Хостинг в Украине

Sorry, comments are closed for this post.