Кросс-культура: Биг Билл Брунзи. Ты живёшь лишь дважды

Кросс-культура: Биг Билл Брунзи. Ты живёшь лишь дважды

«Я чувствую себя так хорошо: жизнь и времена Биг Билла Брунзи»

Интернациональную звезду 50-х годов Биг Билла Брунзи называли «великим певцом кантри-блюза», а после его кончины в 1958 году, музыканта провозгласили «последним из своего вида».

Последнее утверждение не является абсолютной правдой, что было доказано целым созвездием заново обретших популярность блюзовых музыкантов, таких как: Сан Хаус, Скип Джеймс и Букер Уайт. Однако данное созвездие стало своеобразным мейнстримом благодаря известности и репутации Билла, снявших с него «заклятие» и популяризировав их волну на почве лавров Брунзи.

Он смог завоевать с помощью музыки сердца стольких людей только потому, что вовсе не являлся певцом кантри-блюза. По сравнению с южными исполнителями, такими как Фред Макдауэлл, Билл был таким же городским как молниеносный гоночный автомобиль.

В 30-х годах во время проживания в Чикаго, Билл создал себе репутацию выдающегося композитора и гитариста, с пластинками заполненными рассказами о повседневной жизни. Стоило прожектору популярности осветить Билла и он представал совершенно в другом обличье.

Под влиянием энтузиастов фолк-музыки и политических активистов (Джона Хэммонда, Аллана Ломакса и друга Брунзи Уина Старка) Билл надел новую маску, которая покорила целую плеяду слушателей. Игнорируя десятилетие игры для своей коммуны – прошлое, о котором знали только коллекционеры пластинок – он вышел на сцену в качестве менестреля, всеамериканского фолк-певца и его песня – это смесь из блюза, фолковых ритмов и старых поп-мотивов. Если бы он предложил зрителям в Гринвич-Виллидж или бельгийских концертных залах свои старые «расовые» пластинки, такие как «Bull Cow Blues» или «Serve It To Me Right», он бы потерял их за считанные секунды.

Вместо этого Билл решил задобрить толпу кавер-версиями, подвести их поближе с песнями-историями, например, «Mopper’s Blues» (посвящённая тому, как Билл работал уборщиком). А уже после этого сбивал слушателей с ног другим типом «расовой» песни, в которой повествовал о том, на каком месте он находится в американском обществе.

«Если ты белый – всё в порядке, если ты коричневый – можешь оставаться, но если ты чёрный, брат, — уходи, уходи, уходи»

Довольно хитрый ход для самопрезентации, которая основывалась на умении и плавности, что было не дано Хаусу или Макдауэллу. Удачей стал своевременный приход Билла, он первым смог затронуть такую «разношёрстную» и широкую базу зрителей.

Книга Боба Рисмана, вышедшая в 2011 году, включает  мнения многих знаменитых лиц, таких как писатель Ричард Райт, режиссёр Майк Никколз и радиоведущий Стадс Теркель; плюс Эрик Клептон, Рей Девис и Мартин Карти. А основные открытия в этой необыкновенной книге касаются не только успехов Билла, но и его неудач — истории, которые он не желал рассказывать или умалчивал ради своих целей.

Он родился на десять лет позже, чем говорил. На самом деле его звали не Билл и не Брунзи. Он придумал себе армейское прошлое и службу во Франции во времена Первой Мировой. Истории о его интрижках на стороне и ложные рассказы о внебрачных детях.

С умением и тонкостью Рисман смог отыскать эти разбросанные по миру семьи и друзей, вместе с письмами, фотографиями и видеоплёнками, которые им удалось сохранить. Он проделал столь тяжёлую работу для того, чтобы собрать воедино полотно жизни исполнителя и одну из лучших блюз-биографий.

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

<ОтдыхСтолярная

Sorry, comments are closed for this post.