Кросс-культура: Без ума от оружия. Американская мечта

Кросс-культура: Без ума от оружия. Американская мечта

Автор рубрики «КРОСС-КУЛЬТУРА» Марианна Мэй приготовила для одесситов и читателей из других городов и стран новый материал...

БЕЗ УМА ОТ ОРУЖИЯ

GUN CRAZY

1950

«Без ума от оружия» — культовый нуар, заслуженно лучший фильм режиссёра Джозефа Х. Льюиса и одна из первых экранизаций истории о Бонни и Клайде. Киноленту можно смело считать прорывом для киноиндустрии и весомым элементом на пути развития жанра нуар. Картина не принесла больших кассовых сборов, но со временем превратилась в шедевр, классику и пример для подражания.

Главный герой Барт Тейр без ума от оружия и Энни Лори Старр. Барт получает эстетическое удовольствие держа в руке пистолет, но он не способен выстрелить в живое существо. А Энни без ума не только от Барта и оружия, а также от денег, за которыми по её инициативе влюблённые пускаются во все тяжкие...

Самыми известными и романтизированными преступниками в истории Америки были Бонни Паркер и Клайд Бэрроу – молодая пара из Техаса. Они прославились в начале 1930-х годов, а их имена во время Великой депрессии были синонимами шика и беспредела. Жизнь Бонни и Клайда была похожа на увлекательный вестерн, где женщины курят сигары и размахивают винтовками, а мужчины грабят банки и угоняют шикарные автомобили. Их жизнь была яркой, но короткой.

На одной из фотосессий Бонни позировала с револьвером в руке и сигарой в зубах. Эти снимки активно использовала пресса и тем самым создала ошибочный образ вокруг девушки. На самом деле, эти фотографии были постановочными и Бонни никогда не курила сигары. На другом фото Клайд целует Бонни в преувеличенной манере, а точнее в кинематографическом стиле. Дерзкие фотографии и стихи Бонни сломали все стереотипы и значительно повлияли на известность скандальной парочки.

Задолго до официальных экранизаций истории о Бонни и Клайде на экраны вышел фильм «Без ума от оружия» с похожим сюжетом. В основу сценария киноленты лёг одноимённый рассказ Маккинли Кантора, опубликованный в 1940 году в журнале «The Saturday Evening Post». В титрах авторами сценария значатся создатель оригинальной истории и Миллард Кауфман (псевдоним знаменитого сценариста и писателя Далтона Трамбо, находившегося в тот период в «чёрном списке» Голливуда). Перу последнего принадлежит переработка рассказа в историю роковой любви.

Главные роли в фильме исполнили Джон Долл и Пегги Камминс. Участие в киноленте подарило известность обоим молодым актёрам. Несмотря на то, что Долл сыграл убийцу в хичкоковском триллере «Верёвка» и даже номинировался на «Оскар» за игру в драме «Кукуруза зелена», публика ассоциирует актёра только с Бартом Тейром из «Без ума от оружия». Аналогичная судьба ожидала и Пегги Камминс. Она навсегда стала лицом бесшабашной каугёрл с револьвером.

Изначально продюсерская компания The King Brothers анонсировала, что главную женскую роль в фильме сыграет Вероника Лейк — актриса, которая ввела в моду длинные волосы, прикрывающие один глаз. Однако роль досталась Пегги Камминс. Впоследствии Вероника ещё несколько раз сыграла Femme fatale и её карьера рухнула, экс-звезда страдала паранойей и умерла от последствий алкоголизма в возрасте 50 лет. Вероника Лейк посмертно стала одним из прототипов для создания персонажа Джессики Рэббит.

«Без ума от оружия» оказал сильное влияние на такие фильмы, как «На последнем дыхании» (1960), считающийся сегодня классикой «французской новой волны», и «Бонни и Клайд» (1967), удостоившийся двух «Оскаров» и ставший точкой отсчёта в современной истории Голливуда. Эти картины заставили зрителей пересмотреть свои взгляды на «робингудство», капитализм и «американскую мечту», где каждый житель США в какой-то степени без ума от оружия.

Приятного просмотра!  ;-)

Материал подготовила Marianna May

zagyka

Utesov
Столярная
Хостинг в Украине

Sorry, comments are closed for this post.