Кросс-культура: 8 миллиметров. Некоторые двери лучше не открывать

Кросс-культура: 8 миллиметров. Некоторые двери лучше не открывать

В фильме Джоэла Шумахера «8 миллиметров»(1999) Николас Кейдж исполняет роль частного детектива Тома Уэлса, ведущего жизнь тихого домоседа во внерабочее время. Пожилая вдова миссис Кристиан нанимает сыщика для проверки подлинности восьмимиллиметровой плёнки, найденной после смерти её мужа.

Обнаруженная плёнка оказалась одним из снафф-фильмов, о существовании которых ходят городские легенды. Детектив берётся за дело и понимает, что в поиске истины, заходит всё глубже и глубже в ямы ада, вырытые человеческими руками...

На своём пути он встречает Макса Калифорнию (Хоакин Феникс), работающего в порно-магазине. Новый знакомый читает «Хладнокровное убийство» Трумена Капоте, пряча книгу за обложкой порнографического журнала, чтобы не вызывать вопросов. Калифорния показывает Уэлсу дороги в самые тёмные уголки подпольной порно-индустрии и это приводит к встрече с теми, кто знает всю правду о фильме, его создании и главной звезде. В конце путешествия большинство затронутых этим делом людей умирает и Уэлс осознаёт, что его жизнь превратилась в обломки.

Режиссёрская карьера Шумахера чётко делится на чёрные и белые полосы. Он может создавать, как качественные киноленты, так и низкопробный шлак. «8 миллиметров» — это тёмное жёсткое исследование понятий зла и морали. Возможно, фильм является одной из лучших работ режиссёра, в котором есть место для напряжения и нет для передышек. Кинолента очень популярна среди отечественных зрителей, потому ежегодно и неоднократно транслируется на телеэкранах.

Зрителям будто предоставляют возможность стать участником и очевидцем упадка Уэлса. Николас Кейдж, со своим богатым актёрским опытом, идеально изображает персонажа. Холодный и отчуждённый с клиентами частный детектив предоставляет отчёт, а затем уходит молча. Все герои киноленты ведут двойную жизнь, однако это не касается нашего сыщика — его повседневное бытие, является настоящим.

Любящий муж и заботливый отец, питает ложные надежды по поводу своих возможностей. Тайные расследования не показатель, ведь Уэлс уверен, что его жена не в курсе, о его курении в доме. Этот момент повторяется для создания хорошего и тонкого эффекта: человек, чья карьера базируется на раскрытии самых страшных и практически недоступных секретов других людей, в тоже время не в силах утаить свои собственные действия.

Сценарий Эндрю Кевина Уолкера стал вторым экранизированным после шокирующего «Семь» (1995). Тематика этих картин даёт нам понять, что сценарист хотел исследовать более тёмные территории человеческих тяготений к безобразию. «Семь» демонстрирует зрителям серийного убийцу, считающего себя отчужденным гением. «8 миллиметров» работает на идее, что все люди способны создавать зло, которое обычно рассматривается как невозможное и бесчеловечное.

О снафф-фильмах (фильм с настоящим убийством) постоянно распространяются самые жуткие слухи. В реальности это явление представляет собой социальный самообман: если кто-то снимает и продаёт детскую порнографию, можно ли считать вероятность создания фильма с настоящим убийством невозможной?

Многие пойдут на всё для сексуального удовлетворения извращенцев, которые готовы платить большие деньги. И все эти вещи происходят ежедневно. По «шёлковому пути» передаются тонны оружия, наркотиков и порнографии.

Каждому человеку свойственно держать секреты и иметь личные тайны: зависимость, сексуальные предпочтения, всё что угодно, но в конце эти «грехи» выведут любого на чистую воду. Разница между теми, кто хочет придерживаться морали (даже если только на публике) и теми, кто по-настоящему зол — в том, что последних не заботит мнение окружающих, и они не скрывают свои деяния под покровом доброй улыбки для защиты своих расчётов и свободы.

Кинолента заходит в самые мерзкие углы падшего человечества, куда немногие отважатся приблизиться. Фильмы ужасов также затрагивают подобную тематику, но акцентируются вовсе не на решении проблемы. Вопрос, который задаёт «8 миллиметров», как и сам главный герой несколько раз за фильм — «Почему люди делают эти ужасные омерзительные вещи?» Будоражащий ответ прост, как топор — потому что мы можем. Люди убивают, насилуют и издеваются друг над другом, только потому что могут. Один персонаж, не разделяя удивления Уэлса, спрашивает: «Чего ты ожидал? Чудовища?». Этот момент ставит всё на свои места. Ганнибал Лектер — вымышленный монстр, отстранённый от любой концепции морали, а тут чудовищами являются люди с общепринятыми нормами и плёнки распространяющиеся со скоростью молнии в реальном и виртуальном мире.

«8 миллиметров» — редкая и изумительная вещь, фильм наводящий ужас и напоминающий об этических нормах, действительно заставляет задуматься о происходящем. Он заслуживает хороших отзывов и повторных просмотров. Однако каждый, кто собирается подойти к сердцевине зла, должен быть на чеку, иметь стальные нервы и крепкую психику!

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka

<Больше,Столярная

Sorry, comments are closed for this post.