Кого стоит опасаться одесситам в социальных сетях?

Кого стоит опасаться одесситам в социальных сетях?

«Фейсбук» часто меняет индивидуальность человека — по крайней мере, впечатление, которое она производит в виртуальном мире, предостерегает читателей Time журналистка Маргарет Рок.

Общение в «Фейсбуке» может убить в вас веру в человечество, но есть простые меры предосторожности — чьи-то записи скрыть, кого-то расфрендить.

Автор выделяет 8 типов «опасных френдов», советует, как их распознать и что делать.

1. «Пыли в глаза пускатель». Внушает чувство: «люблю и ненавижу». Все время рассказывает об умопомрачительных путешествиях, не забывает известить, что на работе его повысили, на день рождения завалили подарками и т.п.

Рок разъясняет: «Это классический позер. Конечно, в „Фейсбуке“ его жизнь кажется безмятежной, но, если ему так хорошо живется, почему он вечно торчит в соцсетях?» Автор подозревает, что на самом деле такие люди по уши в долгах и вообще немного маньяки. Она советует скрывать их посты в ленте и надеяться, что когда-нибудь у них начнется полоса невезения.

2. «Опра Уинфри» — бесконечно постит духоподъемные афоризмы, фотографии рассветов и ссылки на статьи о позитивном мышлении. «Вроде „Пыль в глаза пускателя“, только с уклоном в сочувствие. Ей хорошо живется, и она хочет, чтобы тебе тоже жилось хорошо, но не оказывает реальной помощи, а просто воспроизводит лаконичные сентенции», — говорится в статье.

Автор подчеркивает, что намерения у «Опры» добрые, но ее советы «не более полезны, чем одноногий — на конкурсе, где надо пинать осла». И все же Рок советует относиться к «Опрам» толерантно: «их избитые мудрости иногда бывают правдивы».

3. «Нытик». Каждая запись — жалоба: на недосып, на эпические проблемы с зубом мудрости и так далее. Иногда «нытики» скрыто хвастаются: «Совсем закрутился — не успел распаковать вещи после поездки в Мексику, а уже надо собираться в Нью-Йорк!».

Для «нытика» «Фейсбук» — убежище, а ответы, лайки и комментарии лишь подпитывают его пассивно-агрессивную сущность, замечает автор. Рок советует расфрендить «нытиков», а если они остроумные или забавные — просто скрывать их записи в ленте.

4. «Человек-загадка». Его записи озадачивают и смутно пугают, намекая на какую-то бурную драму. «Как будто ты застал людей в разгаре спора — непонятно, что происходит и в чем проблема», — пишет автор.

По мнению Рок, если заглянуть за кулисы, окажется, что перед тобой просто истеричная и инфантильная личность, транслирующая свои душевные метания, чтобы люди заинтересовались. "Естественно, когда ты спросишь: «Что происходит?» — получишь мрачный ответ: «Объясню по почте».

Читать «человека-загадку» — попусту тратить время. Лучше таких людей расфрендить, если нет оснований думать, что у них действительно серьезные проблемы.

5. «Профи». Он просит залайкать его официальную страницу, приглашает на рекламные акции, постит все упоминания о своих достижениях в СМИ. Безудержно пишет о своей работе.

«Профи» не видит разницы между общением и профессиональной деятельностью. Рок советует: «Всем надо как-то зарабатывать на пропитание, а времена сейчас тяжелые, так что лучше терпеть таких людей. Но, если они превратятся в Упертых Деятелей Саморекламы, спокойно скройте или расфрендите».

6. «Активист». Пишет о защите животных, о политике и т.д. Чтобы привлечь твое внимание, играет на страхе, употребляет подрывные выражения и подбирает картинки.

Эти люди имеют свое мнение обо всем, но без аудитории они ничто, замечает автор. Зато в «Фейсбуке» они чувствуют себя могущественными и влиятельными. Рок советует скрывать их записи. Если «активист» окажется безумным ненавистником — расфрендить.

7. «Тусовщик». «Можно поклясться, что его клонировали и отправили на все торжественные открытия ресторанов, дебюты клубов и спортивные мероприятия — он держит руку на пульсе всех новейших тенденций», — пишет автор. Новый сорт виски, репортаж из-за кулис концерта Пинк, последние девайсы... «Тусовщик» никогда нигде не забывает зачекиниться. «Фейсбук» для него — вечный спутник и оруженосец.

Рок полагает: «Тусовщики» просто хотят поделиться чем-то интересным и искренне хотят, чтобы вы повеселились вместе с ними, в отличие от «хипстеров», которые слишком круты для «Фейсбука». Автор советует подавить в себе зависть и терпеть «тусовщиков» — вдруг почерпнете ценную информацию.

8. «Вечный родитель». На аватаре — трое детей (вместо фото родителя). Смотрит на все через призму родительства и пишет исключительно о детях, вываливая все мельчайшие подробности. Девиз: «Мои дети — это я». Некоторые распинаются о том, как хорошо воспитывают детей.

Для «вечного родителя» «Фейсбук» — семейный дневник, заключает автор. Фотографий младенцев бывает слишком много. Рок советует терпеть «родителей», если они ваши родственники, а если нет — просто скрывать их записи.

"Последуйте моим советам, и вас реже будет тошнить от «Фейсбука», — заключает автор.

<Больше,Столярная

Sorry, comments are closed for this post.