Когда придет весна с Заречной улицы на Одесскую киностудию?

Когда придет весна с Заречной улицы на Одесскую киностудию?

Кино. Всего четыре буквы в этом слове, но сколько магического, необычного, интересного вмещает в себя его смысл. Сопереживая героям, можно хоть на мгновение стать одним из них, приблизить свою мечту, уйти от серой, порой, обыденности. А кто же пожалеет денег за осуществление мечты хотя бы на час? Да никто. Вот и вращаются вокруг кино деньги, очень большие деньги.

Все знают пришедшее из глубины веков изречение «Хлеба и зрелищ!», как подтверждение обязательного присутствия двух взаимосвязанных начал в жизни любого нормального человека – материального и духовного. Еще в далеком 1907 году в Одессе, городе творческом и предприимчивом была создана кинофабрика, преобразованная впоследствии в киностудию. Не хватит, наверное, и толстой тетради, чтобы перечислить знаменитых режиссеров, снимавших здесь фильмы, и актеров, снимавшихся в них. Фильмы, ставшие классикой кино, которые любит и смотрит даже нынешнее компьютерно-айфонное поколение.

Развившаяся при поддержке государства в двадцатом веке в мощное кинопроизводство, Одесская киностудия сегодня, как это не покажется странным, не снимает фильмов. Переплывшие на непотопляемых креслах по течению бурной реки перемен из кабинетов прежней власти в кабинеты сегодняшней, чиновники от кино и прилепившиеся к ним различные деятели искусств, особым чутьем почувствовали перспективы любви себя, талантливых и, естественно, за деньги (эдакий род эгопроституции) – бескорыстные чувства, даже к самому себе, никак не уживаются в современном киномире. Ну, а делать деньги, не делая кино – высший класс, соответствующий реалиям нашего времени, где многие, очень многие политики, чиновники «держат» страну за собственный трест, который когда-нибудь да лопнет, но до этого позволит им, ненасытным, вдоволь накушаться от государственного пирога. Некоторые специалисты в области создания фильмов утверждают, что уже изобретен новый вид кино, адаптированный под Украинскую действительность и запатентованный у нас же – «непрокатно-откатный».

Казалось бы: прекрасный морской город, с чудесными пейзажами, лазурным морем и красивыми людьми, киностудия со столетней историей и богатой фильмографией, расположенная в одном из красивейших мест… Так вот же он, Одесский Голливуд!

— Эй! Государство! Проснись! Я – здесь! Поверни голову в мою сторону! Чего ты ждешь? Ты же кричишь на всех перекрестках устами своих чиновников о необходимости развития отечественного кино, об инвестиционной привлекательности страны, о развитии туризма и кинотуризма. Я – Одесская киностудия – готова и хочу снимать классные фильмы, на которые будут стоять очереди не только в наших кинотеатрах, но и в Европе, и Америке. У меня все есть для этого: павильоны, оборудование, опыт, а главное – желание и талантливые, влюбленные в кино люди. Неужели ты не хочешь, чтобы снятый у меня фильм победил на Каннском фестивале или был бы номинирован на Оскар? Хочешь? Не слышу!

И никто не слышит. Зато ощущают приятный шелест купюр в карманах чиновники, ставшие за годы независимости от собственной совести глухими к таким крикам, но с удлинившимися от постоянного «откатобрательства» руками. Вот и смотрим, платим, развивая кино «оттуда», а живем, как здесь.

О заинтересованном внимании государства к судьбе Одесской киностудии можно говорить много: например, как улетучился весь «золотой» фильмофонд, показывая который можно было бы иметь собственные средства для кинопроизводства, не прибегая к унизительным просьбам о подачках; о том, как периодически «ложат глаз» на землю у побережья Черного моря на Французском бульваре «инвесторы», которые наверняка в доле с «патриотами» отечественного кино из правительственных кабинетов; о том, как уверяют комиссии по созданию фильмов из стольного града Киева, что в Одессе давно уже не умеют снимать кино, а лишь умеют торговать на Привозе, поэтому нельзя выделять потом заработанные бюджетные деньги кому ни попадя.

Очень любопытно посмотреть на итоги конкурса, проведенного Государственным агентством Украины по вопросам кино для формирования «Программы производства и распространения фильмов на 2013—2014 гг»: из прошедших серьезный отбор семь из ста шестидесяти сценариев, представленных Одесской киностудией, не прошел ни один. В то же время фамилия некоего продюсера Савиченко И. стоит напротив пяти запланированных к производству государством фильмов, где стоимость одного только короткометражного составляет 150 тыс. долларов США. Странная, мягко говоря, статистика. Хотя, если председатель Украинского Госкино Копылова Е.А. точно знает, что фильмы этого продюсера покорят мир, тогда…

Ну, а если они вдруг не войдут и в тройку призеров на областном Жмеринском кинофестивале, будет совершенно логично потребовать возместить убытки государству с начислением процентов упущенной выгоды у Екатерины Александровны.

Сегодняшние отечественные чиновники от кино, учавствующие в гонках по вертикали за бюджетными деньгами, заблуждаются, предполагая, что этот процесс бесконечен: азартно увлекшись подъемом наверх, теряется бдительность и тогда, как правило, наступает внезапное головокружение от мнимых успехов с последующим падением вниз.

Осенний ветер жизненных невзгод, пригнавший серые тучи временного забытья над Одесской киностудией, скоро переменится и придет долгожданная весна с Заречной улицы: место встречи с настоящим искусством изменить нельзя.

Владимир Дроздовский

<Больше,Столярная

Sorry, comments are closed for this post.